И снова — вечер редкостей от неутомимого Михаила Мищенко. Петербургский музыковед и органист неизменно поражает публику необычными и яркими программами, в которых знакомит с малоизвестной в России светской и духовной музыкой. В этот вечер в ансамбле с Королём инструментов прозвучит альт прекрасного музыканта Бориса Баринова. Композитор и альтист Герберт Блендингер активно концертировал, преподавал в консерваториях Мюнхена и Вюрцбурга, вел класс альта в консерватории Граца в Австрии. Композиторские опусы Блендингера написаны во многом под влиянием Хиндемита. Композитор, органист и пианист Йозеф Йонген учился в консерватории родного Льежа в Бельгии, где служил церковным органистом. Путешествовал по музыкальным столицам Европы, брал уроки композиции у Рихарда Штрауса и Венсана д’Энди. В дальнейшем обосновался в Брюсселе, где преподавал в консерватории, которую впоследствии возглавил. Параллельно был главным дирижером общедоступных духовных концертов в бельгийской столице. Йонген выработал смешанный, несколько эклектичный стиль на франко-немецкой основе, ярко колористический и конструктивно прочный. Хильдинг Русенберг — ведущий шведский композитор ХХ века, первый в Швеции крупный модернист, сочинявший практически во всех жанрах серьезной музыки. Автор 8 симфоний, 12 квартетов, шестичасового цикла ораторий «Иосиф и его братья» по роману Томаса Манна. Сирил Скотт принадлежит к числу английских композиторов-импрессионистов. Его красочный гармонический стиль сложился под влиянием Дебюсси и Скрябина. Сирил Скотт — автор многочисленных сочинений в разных жанрах, от опер до фортепианных миниатюр. Соотечественник Скотта, органист и композитор Иглфилд Халл сделал переложения некоторых его пьес для органа. Композитор, педагог, музыкальный критик Хайнц Тиссен начал музыкальные штудии в родном Кёнигсберге, затем продолжил в Берлине в консерватории Штерна. После Первой мировой войны Тиссен играл центральную роль в музыкальной жизни Берлина в качестве дирижера, организатора, композитора, преподавал в Высшей школе музыки в Берлине, написал много музыки для театра. Автор нескольких книг воспоминаний, в том числе о Рихарде Штраусе. Дирижёр и композитор Армас Ярнефельт учился в Хельсинки, Берлине и Париже Возглавлял городской симфонический оркестр родного Выборга, директорствовал в Музыкальном институте в Хельсинки, затем переехал в Стокгольм, где возглавил Королевскую оперу. Будучи директором Финской Национальной оперы, значительно расширил репертуар этого театра постановками Моцарта и Вагнера. Композиторское наследие Ярнефельта невелико. До сих пор в странах Скандинавии широко известна его Колыбельная. Предназначенная в оригинале для камерного оркестра, эта миниатюра-шлягер получила распространение также в разнообразных переложениях. Музыкальные редкости: альт и орган — побалуйте себя изысканнейшей музыкой.
Программа: Хильдинг Русенберг (1892–1985) Фантазия d-moll Герберт Блендингер (1936–2020) Интродукция и чакона на тему хорала Heiliger Geist, du Tröster mein (Дух Пресвятой, Утешитель) для альта и органа, op. 21 № 2 Йухан Хальворсен (1864–1935) Девушка с гор (транскрипция для альта и органа) Йозеф Йонген (1873 — 1953) Менуэт-скерцо ор. 53 № 2 Хайнц Тиссен (1887 — 1971) Музыка для альта с органом ор. 59: 1. Элегия 2. Фугато 3. Диалог 4. Видение Сирил Скотт (1879–1970) В прерии Армас Ярнефельт (1869–1958) Колыбельная (транскрипция для альта и органа) Om sommaren sköna (Чудесное лето), шведская народная песня для альта и органа (транскрипция Руне Линдстена)
Исполнители: Борис Баринов, альт Михаил Мищенко, орган