«Язык» игровых автоматов — это не только технические характеристики, но и следы, оставленные на их корпусах прошлым поколением. Как автоматы «разговаривают» с игроками? Как мелодия и особая подсветка «начинают диалог» и помогают погрузиться в игру? С помощью чего автоматы общаются с техническим персоналом и как игроки, даже спустя полвека, выцарапанными символами предупреждают новичков об уловках, которые сведут на нет попытки обмануть автомат? Обо всем этом гости Музея советских игровых автоматов узнают в «Ночь музеев».
На мастер-классах по леттеренгу посетители музея придумают новые названия и логотипы для автоматов. Мастер-класс начинается в 18:00 и 03:00. Продолжительность — 1 час. Как игры влияют на нашу речь, а наша речь на игры, гости узнают на лекции преподавателей ИТМО «Как игровая индустрия влияет на нашу повседневность и язык?». Лекция начинается в 19:00. Продолжительность — 1 час. Часто по дизайну корпуса автомата, можно сразу понять, о чем будет игра. Посетители музея соберут свой автомат, используя язык дизайна, бумагу и картон. Начало мастер-класса — в 20:00 и 22:00. Продолжительность — 1 час.
На лекции «Зачем читать инструкцию для принтера?» исследователь науки и техники Илья Смирнов расскажет, почему некоторые люди не читают инструкцию, а если читают, то не следуют ей. Начало лекции — в 21:00. Продолжительность — 1 час. Как выбрать шрифт, цвет и стиль игрового автомата, чтобы привлечь игрока и сделать игру более захватывающей? Расскажет преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и коммуникационный дизайнер Алёна Мадянова на лекции «Язык дизайна советских игровых автоматов». Начало — в 23:00. Продолжительность — 1 час.
На лекции разработчика игр и автора двух книг о видеоиграх Славы Грис посетители узнают, как написать книгу о создании видеоигры. Начало лекции — в 00:00. Продолжительность — 1 час. Угадать значения малоизвестных сленговых выражений и познакомиться с жаргонизмами, которые используют сотрудники музея, можно на квизе «Сленг и жаргонизмы». Начало — в 01:00 и 04:00. Продолжительность — 1 час. На викторине «Шифры» посетители будут угадывать названия песен, фильмов и книг, зашифрованные в виде ребусов и эмоджи. Начало викторины — в 02:00 и 05:00. Продолжительность — 1 час.