Можно ли представить себе оперу без оркестра из 100 человек? Можно ли представить оперу без дорогих костюмов и машинерии? Можно ли представить оперу без профессиональных оперных певцов? А без невидимой стены, отделяющей сцену от зрительного зала? А без представлений об опере как о высочайшем из искусств, требующих технического совершенства исполнителей?
Если предположить что всё же можно, то что останется опере?
Голос.
Зритель.
И Коммуникация, которая возникает между актёром и зрителем.
Важным элементом посещения оперы является полная пассивность зала. В правилах посещения Мариинского театра прямо так и значится, что зрителям воспрещается подпевать артистам и подыгрывать оркестру.
Зритель "Адорана и Гарва" становится соучастником оперного действия, включаясь в игру с караоке как второй хор на равных с исполнителями на сцене.
Опера написана для не-оперных голосов, внимание обращено к уникальному микрохроматическому музыкальному материалу человеческого голоса как он есть.
«Адоран и Гарв» - опера о современности. В основе сюжета лежит конфликт свободы художника и фактического присутствия цензуры в публичном поле. А главным фокусом является голос - возвращённый или приобретённый, как метафора политического участия, права говорить и быть услышанным.
режиссёр - Соня КрайнихВзглядов,
композитор - Элина Лебедзе
18+