31 марта в 15:00 в кинотеатре «Англетер» состоится показ кинокартины Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» (1971) в программе «Дальний свет».
Проект «Дальний свет» призван показать самые цитируемые фильмы в мире.
После показа состоится дискуссия, в которой примут участие: Александр Секацкий, философ и публицист, автор более 500 публикаций, включая диссертацию «Онтология лжи».
Вера Титкова, научный сотрудник НИУ ВШЭ, социолог, специализация - «агрессивное поведение молодежи» и другие спикеры
*Фильм будет демонстрироваться на языке оригинала, с субтитрами
Заводной апельсин / A Clockwork Orange
Великобритания, США 1971, 136 мин.
Режиссёр: Стэнли Кубрик
В ролях: Малкольм МакДауэлл, Патрик Мэги, Майкл Бейтс, Уоррен Кларк, Эдриенн Корри
За свою карьеру Стэнли Кубрик обращался к самым разным жанрам, никогда не повторяясь: он как будто выжимал из жанра всё, что тот был способен дать, и переходил к следующему. Благодаря яркому, продуманному и каждый раз уникальному стилю его картины всегда оказывались больше, чем породившая их эпоха. Впрочем, бессмертие этим фильмам подарило не только блистательное стилистическое решение, но и вечные темы, к которым раз за разом обращался автор: любовь, насилие и природа зла. И нигде, кажется, эти темы не звучат столь всеохватывающе, как в самом скандальном и, наверное, самом аморальном фильме автора.
«Заводной апельсин» — универсальная история, выросшая из личного опыта Энтони Бёрджесса и одновременно насмешка над британским социальным кино (а в каком-то смысле, и над кино вообще). В фильме Кубрика очаровательные молодые бунтари 60-х оказываются безжалостными отморозками, чьё превосходство над миром стариков заключается лишь в том, что они не стесняются проявлять свою животную природу. Здесь нет героев: старое доброе ультранасилие пропитывает поступки людей, невыносимо стильные интерьеры и будто бы сам воздух этого мира будущего, где излечить насильника можно лишь изнасиловав его человеческую природу. Безупречный стиль фильма бесконечно цитируют до сих пор, но режиссёр не даёт нам забыть, что даже самые изысканные декорации — лишь маска для первобытной жестокости.
Награды и номинации:
Венецианский кинофестиваль – лучший зарубежный фильм
Номинация на премию «Оскар» – лучший фильм, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий, лучший монтаж
Номинация на премию «Золотой Глобус» – лучший фильм/драма, лучший режиссёр, лучшая мужская роль в драме
Номинация на премию BAFTA – лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий, лучшая операторская работа, лучшее художественное оформление, лучший монтаж, лучший саундтрек
Премия «Хьюго» – лучший художественный фильм