26 мая в 18:00 в кинотеатре «Аврора» состоится премьера картины великого итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи «Маленький Будда». Это эпическое полотно, снятое с голливудским размахом и пропитанное мистицизмом древнего Востока. Картина соединяет две истории: о новом ламе, который переродился в одном из трёх детей, и о Сиддхартхе — индийском принце, познавшем ценности мира и ставшим первым Буддой. Роль Будды в фильме исполнил молодой Киану Ривз. Оператором фильма выступил постоянный соратник Бертолуччи — великий Витторио Стораро, а саундтрек создал известный японский композитор Рюити Сакамото.
Фильм состоит из двух параллельных сюжетных линий. Основная рамка сюжета такова: после смерти великого учителя Ламы Дорже тибетские монахи по всему миру ищут человека, который стал его реинкарнацией. Выбор их падает на трёх кандидатов, один из которых — американский мальчик Джесси в исполнении юного Алекса Винзендейнджера. Монах Лама Норби приезжает в Сиэттл, где живёт Джесси, чтобы убедить его родителей позволить сыну уехать в далекий Бутан и пройти там испытание, которое покажет, является ли он перевоплощением учителя. Родители Джесси, хоть и относятся к этой затее с недоверием, готовы позволить своему сыну проводить время с доброжелательным Ламой Норби, который дарит мальчику детский сборник рассказов о жизни принца Сиддхартхи — будущего Будды.
Истории, которые юный герой находит в этой книге, становятся второй главной сюжетной линией картины. Когда Джесси погружается в подаренную книгу, действие фильма переносится на 2500 лет назад, в мифическую Индию. В захватывающем слиянии прошлого и настоящего, «Маленький Будда» рассказывает об эволюции Сиддхартхи, познавшего духовный смысл жизни и ставшего безмятежным существом. Экранным воплощением героя этой притчи становится юный Киану Ривз, который выглядит в этой роли удивительно органично.
Бернардо Бертолуччи называет эту картину завершением своей «Восточной трилогии», в которую также входят фильмы «Последний император» и «Под покровом небес». На протяжении всей трилогии режиссер переосмысляет свои более ранние взгляды на религию, человека и духовность. Несмотря на монументальность поднятых тем, режиссеру удается не перегружать «Маленького Будду» излишне многослойными размышлениями. Он не подводит зрителя к экзистенциальному кризису, а в сказочной манере рассказывает про основные заповеди буддизма, нарядив их в потрясающего вида одеяния.