Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Проект "Кино в театре": Ретроавангард

792

Страница создана 30.07.2015 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
5 августа 2015 г. 18:00
и 7 августа 2015 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Невский проспект (819 метров построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (456 метров пройти от метро)

Центральный район
Сайт http://seance.ru
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

23 мая 2024 20:00Концерт Жени Любич "Весна в моих снах"
23 мая Женя Любич выступит с программой «Весна в моих снах» на Новой...

1200-3300 Руб.
25 мая 2024 19:30Концерт группы "Маркшейдер кунст"
Группа «Маркшейдер кунст» выступит с концертом памяти Сергея Ефременко...

1500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

5-7 августа Новая сцена Александринского театра, журнал «Сеанс», книжный магазин «Порядок слов», представляют программу «Кино в театре. К Году литературы в России». При поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Торжественное открытие Года литературы в Санкт-Петербурге прошло на Новой сцене Александринского театра в марте 2015 года. В рамках года в Александринском театре задуманы и проводятся мероприятия самого разного формата.  В августе Новая сцена, журнал «Сеанс» и книжный магазин «Порядок слов» начинают серию кинопоказов «Кино в театре», в которой соединятся литература, кино и театр.

Первая серия проекта, обозначенная «Ретроавангард» и включающая экранизации русской классики, пройдет с 5 по 7 августа. Признанные мэтры российского кино Александр Сокуров и Сергей Соловьев перед сеансами своих фильмов обратятся к аудитории со вступительным словом. Режиссер Ирина Евтеева представит свою работу - фильм «Арвентур», премьера которого состоялась на ММКФ-2015.

В серии показов «Ретроавангард» мы задаем иной ракурс для понимания взаимоотношений двух искусств. Литература для кино – не старшая сестра и не источник сюжетов. Скорее – бездонный колодец вдохновения, канал прочной связи с вечностью. Кино не просто изучает и использует литературные сюжеты, пытаясь перенести их на экран, оно исследует связи литературы и бытия, раскрывая подлинную силу слов, воплощенных в кадре. Четыре фильма, которые мы покажем первыми, – эксперимент, они разрушают привычное понимание экранизации, исследуют границы нашего понимания литературы. «Анна Каренина» Сергея Соловьева просачивается в несвойственную классическому роману реальность через портал «2-АССА-2». Александр Сокуров возвращает к жизни покойного Чехова (кто из философов не рассуждал о мистическом могуществе пленки и власти камеры над мертвыми?). Ирина Евтеева рисует рассказы Александра Грина на холсте экрана. Для нас важно, что свои фильмы авторы представят публике лично, а после показа обязательно ответят на вопросы зрителей.

Программа:

5 августа \ ср \ 18:00

Сергей Соловьев представляет фильмы «Анна Каренина» И «2-АССА-2»

6 августа \ чт \ 19:30

Александр Сокуров представляет фильм «Камень»

7 августа \ пт \ 19:30

Ирина Евтеева представляет фильм «Арвентур»

О фильмах:

5 августа \ ср \ 18:00

Сергей Соловьев представляет фильмы «Анна Каренина» и «2-АССА-2»

«Анна Каренина» и «2-АССА-2» – два совершенно разных фильма, по прихоти автора и судьбы, вдруг сложившиеся в дилогию. Экранизация классики и постмодернистское кино о кино, вместе стали тревожным метатекстом о современности, который сейчас уже невозможно разъять на части. Мы представим эти фильмы вместе, а сам показ предварит автор – великий режиссер, изящный интерпретатор классики, точный летописец современности Сергей Александрович Соловьев.

Ксения Рождественская о фильмах:

«Определяя китч, Бодрийяр писал: «Для него характерна как бедность в том, что касается реального значения, так и чрезмерное изобилие знаков, аллегорических референций, разнородных коннотаций, экзальтация в деталях и насыщенность деталями». Метод второй «Ассы» этой цитатой исчерпывается. Чтобы развести параллельные игрушечные вселенные, где Лев Толстой спускается на летающей тарелке, а Ленин вторит Тарантино, Алика может сделать лишь одно: прожить «Анну Каренину» взаправду, как двадцать лет назад. Это единственный способ выйти за пределы времени и снять настоящее кино.

Когда Анна идёт по платформе, две горничные послушно произносят текст Толстого. «Настоящие», - говорят они о кружеве на платье; «Настоящая», - слышим мы. Анна крестится, и режиссёр кричит: «Пошла!»»

6 августа \ чт \ 19:30

Александр Сокуров представляет фильм «Камень»

Антон Павлович Чехов (названный в фильме Гостем) возвращается из небытия, чтобы провести ночь в своем ялтинском доме, сбереженном для него музейными хранителями. Этими словами можно описать сюжет (и только сюжет!) фильма «Камень», литературной фантазии, в которую погружает Сокуров своего зрителя. Это мир чёрно-белых фактур, приглушённой речи, сдержанных звуков, искажённых очертаний, смещённых ракурсов, размытых границ. Настоящее лекарство от реальности.

Михаил Ямпольский о фильме:

«В случае с «Камнем» можно говорить о крайней форме сокуровского радикализма: в момент [фильм вышел в 1992 году – прим. ред.], когда главный критерий ценности обозначен словом «актуальность», Сокуров снимает кино о Вечном, и будто бы из Вечности. Он игнорирует реальность (в паре с актуальностью) тотально. Тем же тотальным безразличием реальность отвечает на его фильм. В этом смысле они как бы квиты. Но поскольку речь идет все-таки об искусстве вообще, и об искусстве кинематографа в частности, нельзя не заметить, что в «Камне» Сокуров в очередной раз совершает судьбоносные для киноязыка революционные открытия, и, в сущности, говоря о фильме — о них, собственно и нужно вести речь.

Из дневника актера Леонида Мозгового:

«Очень изумился и обрадовался - есть что играть - оживший Чехов! Не Чехов, живущий в Ялте, а оживший в наши дни и вернувшийся в свой дом. А я-то выписывал всё, что связано с жизнью Антона Павловича - его характер, привычки, отношения. Ну, ничего, - всё пригодится. Да, для актёра потрясающая задача!»

7 августа \ пт \ 19:30

Ирина Евтеева представляет фильм «Арвентур»

«Арвентур», как прежние работы Ирины Евтеевой, создан в смешанной анимационно-игровой технике. Свои картины Евтеева называет фантазиями. Это слова в полной мере описывает и новый фильм, поставленный по мотивам произведений Александра Грина.

Фильм демонстрировался в рамках ММКФ-2015. На Новой сцене Александринского театра состоится его предпремьерный показ.

Ирина Евтеева о фильме: 

«Это дилогия. В основе первой части, «Фанданго», – фантасмагорический рассказ Александра Грина. Она строится на противопоставлении реальности, холода, голода в Петрограде 1921 года и живописи, иного, ирреального мира, в который попадает герой. Вторая часть, «Тайна морского пейзажа», – основана на даосской притче о китайском художнике и императоре. Император обвинил художника в том, что его империя не так прекрасна, как на его картинах. Он владеет картинами, но не повелевает творчеством художника… Арвентур – вымышленная страна, духовный мир, который каждый человек несет в своей душе, вот в эту страну и попадают герои обеих историй».

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоПервый в городе digital-ресторан ИгристыеПервый в городе digital-ресторан ИгристыеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Проект "Кино в театре": РетроавангардПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю