Российская премьера фильма Джима Джармуша об Игги Попе и The Stooges, Дэвид Боуи в образе Зигги Стардаста, фильмы о грузинских скейтерах, африканских электронщиках и группе Placebo. Ищите с 17 по 20 ноября в кинотеатре «Аврора»
Программа:
17 ноября в 21:00 «Gimme Danger» - это история великого Игги Попа и его группы The Stooges, величайшей рок-группы за всю историю музыки, по мнению самого Джармуша.
Это фильм о молодости рок-н-ролла и контркультурной революции 60-х, лихих и оголтелых временах, когда Игги и сотоварищи крушили все на своем пути, полосовали себя стеклом на сцене, дрались со зрителями, попутно создавая один из самых впечатляющих рок-н-рольных мифов всех времен и народов. История The Stooges — это подлинная история начала времен панка, поэтому неудивительно, что взялся за нее не кто иной, как Джим Джармуш: давний друг и поклонник Игги Попа, который уже появлялся в фильмах Джармуша «Мертвец» и «Кофе и сигареты».
«Gimme Danger. История Игги и The Stooges» — это больше эссе, чем документ, его жанр — любовное письмо к, возможно, лучшей группе за всю историю рок-н-ролла. Как сами The Stooges и их музыка, фильм – немного диковатый, беспорядочный, эмоциональный, забавный, простой и элегантный. Да здравствуют The Stooges!» — Джим Джармуш.
Мировая премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2016 года. В российский прокат фильм выпускает компания A-One Films 24 ноября 2016 года.
18 ноября в 21:20 «Когда земля кажется легкой» — исполненный поэзии рассказ о грузинской молодежи, скейтерах, которые носят длинные волосы и металлические футболки, разбивают в кровь коленки и шатаются без дела там, где солнце светит так же ярко, как в Калифорнии.
Призраки советского прошлого и руины империи служат выцветшим задником к молодой бьющей ключом жизни в Тбилиси, который фильм открывает по-новому: даже знакомый каждому, кто бывал здесь, переход под улицей Руставели видится иным, когда проносишься по нему на скейте. Так же преображается и парк Мтацминда, куда герои забираются ночью, чтобы погонять на скейтах по обездвиженным водным горкам. Так они делают Тбилиси, в котором все новое неизменно подвергается сопротивлению со стороны вековых традиций, своим городом, и никакие военные парады, никакие полицейские наряды, разгоняющие мирную ЛГБТ-демонстрацию, не способны отнять его у них. Они читают хип-хоп, когда соседи смотрят в телевизор, а в случае чего едут на море, где сходятся воедино все те же универсальные для городских жителей символы романтики и свободы — товарные поезда, канатные дороги, заброшенные взлетные полосы аэропорта, пустые бассейны.
19 ноября в 16:20 Шведский фильм Fonko — о современной клубной сцене почти дюжины больших африканских столиц: Йоханнесбурга, Лагоса, Дакара — озвучен певицей Нене Черри и начинен фрагментами текстов и выступлений Фела Кути, одного из самых влиятельных африканских артистов и политических активистов. Его яркие и местами радикальные высказывания о борьбе с неоколониализмом, о том, что слово "демократия" не так уж далеко от "сумасшествия" (democrazy) соседствуют с не менее впечатляющими образами молодых африканских музыкантов, тех, кто готовит в домашних условиях африканскую танцевальную революцию. Она уже давно доносится до остального мира отголосками kwaito- и shangaan-клипов, набирающих сотни тысяч просмотров на YouTube, но для самой Африки это не просто мода. Электронная музыка на континенте сегодня — это возможность найти общий язык между соседними культурами, попытка обрести собственный голос в мировом масштабе (в том числе, и женский голос). В конце концов, возможность найти себе достойное дело там, где вообще делается мало легальных дел.
Известный шведский документалист Йоран Хьюго Олссон продолжает исследовать тему Африки и идеи панафриканизма как и в своих предыдущих фильмах "О насилии" (Concerning Violence) и Black Power Mixtape 1967-1975, но тут показывает Африку бурлящим континентом, на котором музыка сегодня выполняет ту же функцию, что на Западе в 60-е года прошлого века, то есть воплощает собой свободу, энергию и движение.
19 ноября в 18:00 «Зигги Стардаст» - это памятник на экране, созданный при жизни, почти случайная и вполне удачная попытка ухватить лицо героя, постоянно меняющего обличье.
3 июля 1973-го года Дэвид Боуи вышел на сцену лондонского Hammersmith Odeon, чтобы дать свой последний концерт в образе Зигги Стардаста. О том, что это прощальное выступление космического мессии, не знал заранее никто, включая музыкантов группы и режиссера Д.А. Пеннебейкера, который вообще-то пришел туда снять двадцатиминутный промо-фильм, но увидев Боуи на сцене, остался и запечатлел все, включая бесчисленные наряды артиста и полуживые от счастья толпы фанатов в партере.
Ставший сегодня классикой документального кино концертный фильм Пеннебейкер в итоге разбавил лишь несколькими дублями артиста за сценой. Их, впрочем, достаточно для того, чтобы обозначить тот самый зазор, который создавал в Боуи бешеный магнетизм — зазор между персонажем и человеком, от которого трудно отвести взгляд.
20 ноября в 18:00 Отметив свое двадцатилетие, летом 2014-го года группа Placebo отправилась в удивительный тур по 10 российским городам, отчасти следующий по транссибирской магистрали и тем самым дававший группе редкую возможность проехать по пути, по которому в свое время путешествовали Дэвид Боуи и Игги Поп.
В то время как Россия находилась в центре мировых событий и не сходила с первых полос, группа смогла своими глазами увидеть то, о чем редко говорят в новостях — здешнюю культуру, сконцентрированную отнюдь не только в Москве и представленную в фильме художниками, архитекторами и музыкантами. Именно благодаря ним группа смогла увидеть совсем иную картину, отличную как от телевизионной, так и от обычной рутины музыкантов в туре — это путешествие через всю страну, от Сибири до Балтийского моря, сопровождаемое множеством новых знакомств и живыми эмоциями от мощнейших концертов Placebo.