Синематека «Искусство кино» представляет ретроспективу режиссера, который не нуждается в представлении: Квентин Тарантино. У зрителя будет возможность увидеть на большом экране фильмы, ставшие вехами в его впечатляющей фильмографии: «Бешеные псы», «Джеки Браун» и «Убить Билла» (Том 1 и Том 2).
Каждый из четырех фильмов олицетворяет собой важный этап режиссерского пути: «Бешеные псы» — его яркое и яростное начало; «Джеки Браун» — неожиданный и неизбежный переход к более взрослому периоду, а дилогия про Билла — выход в новое время с его своеобразными художественными и общественными вызовами. Любопытно обратить внимание на достаточно сильную социальную составляющую: критика расовой дискриминации в «Джеки Браун» и прогрессивный феминизм «Убить Билла», который во многом предвосхитил нынешнюю повестку.
Событие организовано при участии Симпозиума Русского Кинематографа при университете Питтсбурга (США)
4 августа в 18.00 после демонстрации фильма "Убить Билла. Часть 2" обсуждение ретроспективы с кинокритиком Антоном Долиным.
Программа:
1 августа в 19.00 Ретроспектива Квентина Тарантино: Бешеные псы
Начинаясь с анализа песни Мадонны «Like a Virgin», сюжет дебютного фильма Тарантино развивается вокруг ограбления ювелирной лавки, после которого преследуемые полицией Бешеные псы — восемь мужчин в одинаковых черных костюмах — оказываются на заброшенном складе, где начинают сводить счеты и выяснять отношения. Прием запутанного повествования, где ответы идут раньше, чем вопросы, как и бесконечный поток киноцитат впервые появляются именно тут. Бесконечные агрессивные и ядовитые диалоги, жестокость и насилие в замкнутом пространстве, иронично сопровождаемые рок-н-ролльным саундтреком, породили волну поклонения, критики и подражаний.
Продолжительность: 01:50
2 августа в 19.00 Ретроспектива Квентина Тарантино: Джеки Браун
Тарантиновский ответ «блэксплойтешну» с неподражаемой Пэм Гриер в главной роли и одним из любимых артистов Тарантино — Сэмюэлом Джексоном. «Джеки Браун» — экранизация книги Элмора Леонарда «Ромовый пунш». Наверное, ни в одном другом фильме Квентина нельзя столько раз услышать слово на букву «н», даже в «Джанго освобожденном». Возможно, самый недооцененный фильм Тарантино: назвать его проходным или неудачным нельзя, просто после Каннского триумфа 1994 года Тарантино решил поиграть с жанрами и стилистикой, а не иди на поводу у зрителя, выдавая то, что от него ждут.
Продолжительность: 02:34
3 августа в 19.00 Ретроспектива Квентина Тарантино: Убить Билла. Часть 1
4 августа в 18:00 Ретроспектива Квентина Тарантино: Убить Билла. Часть 2
Стильная дилогия о Невесте, бывшей наемной убийце по прозвищу Черная Мамба, объединяет в себе эстетику японского аниме, гонконгских боевиков о восточных единоборствах, литры бутафорской крови и «гаргантюанский», по словам самих персонажей, гиперреализм. Из этого хаоса под звуки бессмертного саундтрека не только вырисовывается классическая сюжетная линия о мести бывшему любовнику, но и меняется его метод — традиционно «разговорный» характер фильмов Тарантино здесь сменяется ёмкими и плотными визуальными образами, что делает фильмы одним лучших творений режиссера.
Продолжительность: 01:51