«Мать» — остроумный и тревожащий спектакль, передающий восхищение грандиозностью мироздания и удивление нашим попыткам приспособить его к своим представлениям о мире.
Габриэла Карризо задумывала эту работу как посвящение своей ушедшей матери. В ходе создания центральными стали фигуры памяти и матери, к этой теме Peeping Tom обращается с тем же нежным и, одновременно, саркастичным чувством, которое характеризует все их работы.
Спектакль переносит зрителей в ряд, казалось бы, знакомых мест: родильное отделение, похоронное бюро, студию звукозаписи, музей — туда, где тесно переплетаются общественное и личное; где прошлое, настоящее и будущее «отчаянно пытаются удержать циклическое время архетипической фигуры матери». Хореограф Габриэла Карризо представляет тело как хранилище, в котором множество осознанных и бессознательных воспоминаний сталкиваются и в своем слиянии определяют, кто же мы есть. Новые смыслы рождаются на границе между скорбью и торжеством, между попыткой удержать и стремлением отпустить, между структурным восприятием и безумием. Жизнь и смерть становятся в этом сюжете объектом искусства.
«Мать» — вторая часть Семейной трилогии театра Peeping Tom, начатой в 2014 году спектаклем «Отец», впереди — «Дети».
Экспериментальный язык Peeping Tom наряду с хореографией выводит в этом спектакле на первый план звук. Команда спектакля исследует, как звуки вызывают в нашей памяти образы и ассоциации. Звуки неразрывно связаны с героями и их эмоциями, танцем и объектами, звуки создают аудио-сценографию хореографических картин. Как следовать за танцовщиком, чтобы услышать звук танца? Как извлечь звук из объекта? Как зафиксировать и изменить звук? Это — лишь некоторые из вопросов, на которые отвечает спектакль.
Peeping Tom давно и успешно работает с актерами массовых сцен. В спектакле «Мать» участники «массовки» представляют внешний мир, который противопоставляется внутреннему миру героев. Они — посетители музея, свидетели похорон. Актеров массовых сцен Peeping Tom всегда набирает в каждом новом городе, где идет спектакль. Это часть концепции, так подчеркивается гиперреалистичность происходящего, возникает спонтанность во взаимодействии с исполнителями, формируется связь между театральной компанией Peeping Tom и местными зрителями.
Мировая премьера в сентябре 2016 года состоялась в Theater im Pfalzbau (Людвигсхафен, Германия).
Премьера в Бельгии прошла на сцене KVS — Фламандского королевского театра в Брюсселе, 10 ноября 2016 года.
Премьера: 29 сентября 2016 года
Продолжительность: 1 ч. 10 мин. Спектакль идет без антракта
Театр: Театральная компания Peeping Tom, Брюссель, Бельгия
Языки исполнения: Без слов