Эпохальный роман XX века «Доктор Фаустус» Томаса Манна повествует о вымышленном немецком композиторе Адриане Леверкюне. По сюжету Леверкюн создал прежде небывалую технику сочинения музыки с помощью «двенадцати равнозначных тонов». Писатель не скрывал, что одним из прототипов героя романа послужил властитель дум и автор революционного композиторского метода Арнольд Шёнберг.
В новом сезоне просветительского курса «Что стало с музыкой в XX веке» речь пойдёт об идеях и техниках, захвативших воображение композиторов прошлого столетия. На первой лекции автор курса Элина Андрианова станет гидом в творческую лабораторию Арнольда Шёнберга.
Из лекции слушатели узнают:
— кем был Арнольд Шёнберг и как он пришёл к своему изобретению;
— что такое музыкальная серия и как с ней работать, в чём сила магического квадрата, а также чем могут быть полезны композитору карточные расклады и ботаника;
— за что критиковали Шёнберга его противники и кто оказался среди верных последователей мастера;
— почему, несмотря на радикализм нового метода, Шёнберг продолжил традиции австро-немецкого стиля, и какое влияние оказал на историю музыки.