Из скорлупы / HATCHED
Финляндия
HATCH (англ.): вылупиться из яйца, оттенять, маркировать параллельными линиями, отверстие в двери или на полу. Спектакль обращается к анатомии, структуре идентичности и использовании силы. Личностями, а, следовательно, и группой людей, легче управлять, когда им предложено меньше альтернатив, регулируется содержание и распространение информации, внешние каналы информации закрыты, свободная воля заблокирована, и, в конце концов, предметы полностью изолированы от их естественной среды. Какое влияние оказывает такой подход на личность и что происходит с физическим телом такого человека в такой среде, где невозможна вербальная коммуникация?
Хореограф и исполнитель Йоанна Нуутинен / Johanna Nuutinen
Свет и проекция Йоонас Тикканен / Joonas Tikkanen
Саунддизайн Туомас Норвио / Tuomas Norvio
Дизайн по костюмам Эрика Турунен / Erika Turunen
Страна выпуска Финляндия
Финансирование Фонд Finland Wihuri Foundation, Администрация города Хельсинки
Продолжительность 27 мин
Премьера 9.12.2014 фестиваль iDance, Гонконг, Китай
Танцовщица и хореограф Йоанна Нуутинен работает с Национальным Балетом Финляндии с 2002. Она танцевала в работах Охада Нахарина, Вильяма Форсайта, Йохана Ингера, Якопо Годани, Теро Сааринен, Сильви Гиллем, Джона Ноймайера, Йорма Эло и Йорма Уотинен и др., а также поставила ряд работ на сцене и на экране.
www.johannanuutinen.com
Память пуста / MEMORY EMPTY, CREATE A/VOID
Швеция
...то, что существует, но постоянно меняется, и, таким образом, духовно нереально ...Нет преград, чтобы слышать дух, ни для уха, ни для разума. Опустошаясь, все существо освобождает пространство, чтобы просто слушать, короткий момент до, который никогда не может быть понят умом. Это не означает отсутствие чего-то и также не требует непременно заполнить этот пробел. Это просто развертывание пространства, в котором мы наконец можем начать думать заново.Будучи объектом различных двойственностей человеческое существо находится в поиске истинного и целостного «Я». Но для того, чтобы найти истину, можно попробовать отказаться от знания, и тогда не будет ничего сильнее и созидательнее, чем пустота.
Продолжительность 30 мин
Идея, хореография и танец Олег Степанов/Oleg Stepanov и Ян Спотак/Jan Spotak
Музыка Грег Хайнес/Greg Haines
Отступаясь от четырех тонн серого/DIGRESSING FROM THE FOUR TONS OF GREY
Швеция
Мы часто пребываем в состоянии ностальгии, но действительно ли в прошлом все было так, как мы это помним? Это судьба нашей памяти подстраиваться под повестку дня нашего настоящего.
Слово “ностальгия” в греческом языке означает “боль от старой раны”. Не в состоянии обратиться к очевидной истине, мы вместо этого прибываем в сладком, но ядовитом плену ностальгии.
В "отступаясь от четырех тонн серого" разговор между двумя людьми продолжается уже слишком долго. Их жизни не протекают параллельно. Сохраняя свои маски для внешнего мира, они притворяются, что все прекрасно, но конфронтация неизбежна.
Хореография, свет и костюмы Джим де Блок / Jim de Block, Арика Ямада / Arika Yamada
Музыка Machinefabriek, The Kinks, Kyle Bobby Dunn, Greg Haines