Надо полагать, что художникам-пленэристам трудно работать в замкнутом пространстве интерьера с его неподвижным воздухом и тусклым светом. Мир, ограниченный четырьмя стенами, отторгнутый от потока жизни, так или иначе, подчинен некоему условному механическому порядку – распределению времени, расстановке предметов и т. п.
Как кажется, единственным исключением в подобного рода «постановочной», интерьерной картине можно считать театральные темы, и не только потому, что сцена – это три, а не четыре стены, но и потому, что на ней имитируется «живая жизнь», меняющаяся, развивающаяся во времени и пространстве. Может быть, поэтому Сергей Бакин, с его поэтикой вечной изменчивости, взаимопроникновения состояний и обликов, хрупкости и зыбкости материального мира, заинтересовался театром, точнее, балетом – искусством стремительным и легким, неуловимым, как порыв ветра, полет птицы или кружение листа. Балет для Бакина, прежде всего, стихия, воплощенная в гибком, почти прозрачном и невесомом человеческом теле. Собственно, театра и балета, как спектакля с просматривающейся драматургической основой, как и балерин в роли и декорациях здесь нет. Более того, почти нигде не видны лица танцовщиц – чаще всего они изображены со спины, реже в профиль – т.е. мимическое сопереживание динамике тела отсутствует. Характерно, что экзерсисы балерин и их портреты существуют отдельно, их профессиональные опыты и внутренняя жизнь, в данном случае, не совпадают.
Художник наблюдает их в танцклассе у станка, на шпагате и других трудных положениях. Это еще не балет и даже не создание образа, а только подготовка тела к нему, тренировка. Наблюдатель выбирает ситуацию, когда еще нет заданного влияния роли, сложившейся маски, заученных, отшлифованных движений, а только свободная органика, динамические возможности тела – баланс разных его частей, поиск равновесия, соотношение движения и покоя, напряжения и вялости, т. е. реализация заложенной, дремлющей в нем экспрессии, из чего потом, будет складываться собственно танец. Художник улавливает идущее изнутри богатство пластики и его эмоциональный заряд.