Выставка-ретроспектива австралийского фотохудожника Дина Уэста.
Сложные, многоуровневые работы фотохудожника Дина Уэста уже покорили жюри многих авторитетных конкурсов и сердца миллионов ценителей фотографии по всему миру. Теперь они готовы поразить воображение жителей и гостей Петербурга. На выставке "Best of West" в музее Эрарта будут представлены работы из серий «Церковь», «В деталях», «Измышления», «Олимпия», а также примеры рекламных художественных проектов автора.
Дина Уэста не прельщают лавры гениального фотографа. Ему гораздо интереснее воплощать в работах свои собственные фантазии, создавать в кадре воображаемый мир. Он уверен — только при таком подходе зритель сможет прорваться сквозь документально-журналистское восприятие и увидеть мир глазами художника.
«Я считаю, что искусство фотографии заключается в ее определении — рисование светом. Я использую фотографию как средство воплощения моих идей», — говорит автор выставки.
В самом начале своей карьеры Дин Уэст вдохновлялся творчеством таких известных фотографов, как Эрвин Олаф, Филип-Лорка ди Корсия и Джефф Уолл. Огромное влияние на его неповторимый стиль оказало также увлечение мифологией.
«Я обратил внимание на мифологию как на способ формирования изображения. Разнообразие мифологических сюжетов дало мне прекрасную основу для понимания того, как строится кадр, — рассказывает Дин Уэст. — После мне захотелось постичь процесс создания изображения изнутри, понять, из чего состоит фотография, уделяя при этом достаточное внимание современным цифровым технологиям. Сейчас я вдохновляюсь окружающим меня миром и нашел баланс между реальностью и воображением».
Процесс работы над одной картиной может занимать у фотохудожника больше года. По словам Уэста, он обычно дает своим идеям «созреть» в течение 6—12 месяцев. В это время художник много читает, смотрит фильмы, посещает выставки — то есть проводит все необходимые исследования для того, чтобы окончательно оформить замысел работы. Если идея оказывается стоящей, художник начинает сотрудничество с профессиональными иллюстраторами, которые помогают сделать наброски и определить основное видение продукта. Только после этого начинаются непосредственно съемки и пост-продакшен, на которые в среднем уходит еще два-три месяца.
Самым сложным своим реализованным проектом Дин Уэст считает "In Pieces" — коллаборацию с Натаном Савайя, художником компании LEGO. Вместе они создавали изображения, на которых уживались фотографии и скульптуры из конструктора LEGO. Работая над серией, художники много путешествовали по Северной Америке и потратили на завершение проекта около трех лет.
Среди других известных компаний помимо LEGO, которые регулярно привлекают Дина Уэста к коммерческим съемкам, — SONY, Disney, Bombay Sapphire, Fox Sports и другие фирмы.
Опираясь на принципы современной эстетики, автор в своих работах отображает наиболее часто встречающийся формат голливудской киноиндустрии, чем еще больше пленяет зрителя и профессионалов.