Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Блокадный рисунок. Архитектор С. П. Светлицкий"

1489

Страница создана 11.09.2017 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
19 сентября 2017 г. 10:00
и 15 октября 2017 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 275-75-47 Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
СПб, пер. Соляной, д. 9 на карте
  Чернышевская (1.1 км построить маршрут до метро)
  Невский проспект (1.2 км пройти от метро)
  Гостиный двор (1.2 км)

Центральный район
Теги история
 

Внести изменения Внести изменения
 

В годы блокады многие художники создавали рисунки и наброски с натуры, пытаясь запечатлеть особенно важные для них приметы тяжелого быта военного времени. В отличие от официальной кинохроники и газетных фотографий, эти «художественные дневники» не проходили цензуру и становились уникальными личными свидетельствами, живописной хроникой переживаний автора.

Выставка, призванная расширить наши представления об облике и реалиях осаждённого Ленинграда, представляет работы, выполненные С.П. Светлицким. Этот художник, в ту пору – студент Академии художеств, проведший в Ленинграде самое тяжелое время, «смертную зиму» 1941-1942 годов, был эвакуирован в мае 1942 года; часть работ была выполнена в осаждённом городе, часть – позднее, по памяти и наброскам.

Выставка подготовлена в сотрудничестве с семьей архитектора. На ней представлены 40 оригинальных работ С.П. Светлицкого из фондов Музея обороны и блокады Ленинграда и из семейной коллекции.

Биографическая справка: Сергей Павлович Светлицкий (1913–1992) — график, архитектор, живописец, сын известного архитектора П. П. Светлицкого. Выпускник Академии художеств (1945), член Союза архитекторов СССР (1946). В мае 1942 года был эвакуирован с семьей в Ярославль, где вступил в Союз художников. В 1944–1945 годах принял участие в деятельности правительственной комиссии по восстановлению городов Белоруссии: Минска, Гомеля, Могилева. После возвращения в родной город принял участие в восстановлении зданий Эрмитажа после войны.

Работы С. П. Светлицкого хранятся в Музее обороны и блокады Ленинграда, Государственном музее истории Санкт-Петербурга, Центральном музее железнодорожного транспорта, Ярославском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике и в других коллекциях.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsIT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Выставка "Блокадный рисунок. Архитектор С. П. Светлицкий"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Галина24 августа 2017 г. 9:12
Проект в манеже Конюшенного
Музей блокады и обороны Ленинграда должен быть образцом мирового монументального зодчества. Этот комплекс должен рвать душу и кричать, это контраст войны и мира, это архитектурная стилизация боли и отваги, чести и мужества. Есть в данных проектах, конечно моменты, которые впечатлили. Это символичный барельеф человеческих силуэтов с квадратом высоких свечей в виде вечного огня. Вечный огонь в черном кубе здания. Решение полукружья ступеней, где можно присесть и подумать. Символизм зданий отваги, науки, искусства.
Но постройте так, чтобы каждый пришедший проронил слезу памяти, научите сопереживать не умеющих. Или просто не стройте. Постройте вон лучше станцию метро напротив Смольного через Неву- Охтяне прослезятся: и польза и выгода и окупится быстро. Коммерческая цена земли проекта настолько велика, что современные архитекторы струхнули и подстраховались. Судя по проектам многие из них можно успешно со временем переквалифицировать в торговые центры. А это позор – память и коммерция антагонизмы. Или все - таки это было в задании на проектирование?
Я не блокадница и даже не коренная ленинградка, но мне больно от «гладких» бездушных проектов. Почему практически нигде не используется вода как символ жизни и выживания? Для голодного блокадного Ленинграда это очень символично. У меня сразу перед глазами старушка в прорубе набирает ржавым бидончиком воду. И само место вам подсказывает зачерпните водички у Невы. На выданной афишке прямо там на скамейке у проектов набросала почеркушки-эскизы. От Невы тянется грубо прорубленный ручеек под дорогой с выходом на набережную и с выходом виде воронки от бомбы с другой стороны дороги. Этот ручеек тонок, но грубо извилист с фрагментом брошенного ржавого бидона, тянется по радиусу всего комплекса. А воронку -выход на поверхность можно обыграть сложным подъемом с преградами для детей и молодежи. Физические трудности помогут ощутить духовную боль и радость от чистого мирного неба наверху. А вдоль ручейка символично тянется высокий узкий коридор с открытым небом. Края ручья стилизованы белым мрамором в виде снега. Вообще цвет в Монументальных сооружениях очень важен. Философия -белый, черный, красный дает о многом задуматься нашим потомкам.
Я не занимаюсь архитектурой, но уверена, что новый проект должен быть новейшим пронзительным языком архитектуры, где мысли и боль чувствуются любым поколением.
23 августа не были выставлены 2 иностранных проекта. Неужели мне надеяться на них, неужели даже в своей памяти мы проиграем иностранцам? Да, патриотизма не хватает всем проектам.
Тогда, давайте обратимся к мировым монументам, как там у них, как они чувствуют и какими средствами передают. Вот хотя бы один пример: туфли на набережной Дуная… Все… И не нужно слов.
Разбудите душу может жить будем лучше.



Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Агата Смирнова3 июля 2017 г. 12:41
В выходные семьей сходили в Музей Обороны Ленинграда. Мы с мужем уже были здесь лет 9 назад, вот пришло время и сына приобщить. Мне очень нравится этот крохотный, но такой атмосферный музей. Да, тут не так уж и много экспонатов, не все подлинники (а копии с них), но то, с какой кропотливостью оформлена каждая витрина, как построена вся экспозиция (вначале ты попадаешь в блокадный Ленинград, потом выходишь к дороге жизни на Ладоге, за которой виднеется линия фронта) - все однозначно достойно внимания.
Мы попали на экскурсию, которую вела Елена Семеновна Жушман и это было что-то настолько проникновенное, глубокое, что вот ты буквально видишь перед собой умирающих от голода и холода жителей; бедных маленьких детей, идущих в школу, в надежде получить хоть немного горячего "супа"; солдат, которые чуть ли не зубами вгрызаются в кольцо немцев, прорывая блокаду.

Спасибо! Было очень интересно и познавательно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю