Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка Габриэля Викболда "Общая материя"

5358

Страница создана 03.09.2021 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 1 июля 2022 г. 10:00
по 30 октября 2022 г. 10:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 324-08-09 Музей современного искусства Эрарта
СПб, 29-я линия В.О., д. 2 на карте
  Василеостровская (1.9 км построить маршрут до метро)
  Приморская (2.0 км пройти от метро)
  Спортивная (3.1 км)

Василеостровский район
Цена, Р 600-1000600
Сайт https://www.erarta.com
Теги фотографиясовременное искусствоискусство18+до 1000 рубвременные выставкиперсональные выставки
Возрастной рейтинг 18+
Событие прошло?
Подпишись на Эрарта,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в музее современного искусства Эрарта

20 апреля 2024 10:00Выставка Кирилла Иванова "Лед"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Кирилла Иванова....

600-1000 Руб.
20 апреля 2024 10:00Выставка современной японской графики
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку современной японской г...

600-1000 Руб.
25 апреля 2024 10:00Выставка Жерара Юфера "Один день в музее"
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку Жерара Юфера....

600-1000 Руб.
31 июля 2024 10:00Выставка современной японской фотографии "Город и люди"
Музей Эрарта представляет выставку современной японской фотографии «Город и...

600-1000 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Нас всех учили в школе на уроках физики, что в мире нет ничего, кроме движущейся материи. Вряд ли мы тогда соображали, о чем шла речь, но мы не ставили это утверждение под сомнение, а просто повторяли его механически и, повторив много раз, принимали науку на веру. Идущие дорогой веры называли любые законы божьим промыслом, однако богов представляли себе по своему подобию и наделяли их действия логикой, понятной человеку. Убежденные материалисты учили нас обожествлять естественный отбор как инструмент самосовершенствования природы, объявляя при этом стихийным то, в чем они сами усматривали закономерности. Такое хитросплетение подводило людей, склонных к критическому мышлению, к заключению о том, что материализм отличается от идеализма, а атеизм от религии не больше, чем сон отличается от яви: ничем, кроме начальной точки, в которой заложено не только направление движения, но и ответ на главный вопрос. Стоит ли удивляться, что, пройдя трудный путь того, что мы называем познанием, где нашей основной задачей являлось коллекционирование фактов, подтверждающих предложенное нам мировоззрение, и опровержение того, что в него не вписывалось, мы оказывались там же, где начинали, и коллекция накопленного в пути не делала нас счастливее? Есть ли путь познания, базирующийся не на противопоставлении и отрицании, а на общности и сходстве, не требующий деления всех на своих и чужих, которое сокращает для нас пространство поиска счастья?

«Конечно, есть, — скажут религиозные люди. — Мы все — дети божьи, и перед богом все равны». Однако загвоздка в том, что боги у всех разные. Ученые могут вспомнить топологию: для этой науки любые объекты, которые можно перевести один в другой путем непрерывной деформации без разрушения, подобны, или гомеоморфны, что означает отсутствие между ними существенной разницы. С точки зрения топологии, нет существенной разницы между бубликом и кружкой, а еще в топологии нет понятия расстояния — этот подход уже достоин философской дискуссии!

Художники способны продвинуться по пути поиска общности еще дальше ученых, что неудивительно: там, где форма может определять содержание, нивелируются различия между внешним и внутренним, противоречия не исключают друг друга, и все становится проявлениями одной непрерывной трансформации. В этом чудесном гомеоморфном мире человек может стать травой или опавшим листом, его волосы могут превратиться в сноп спелой пшеницы, а на лбу у него могут начать распускаться диковинные орхидеи, как это происходит в работах Габриэла Викболда. Автор наглядно демонстрирует нам, что Вселенная не центростремительна и не центробежна, человек — не венец природы, не причина и не следствие, но узелок всемирной паутины, не более особый, чем гроздь молодых бананов или седой лишайник. Он приглашает нас в мир, где нет проблемы преодоления конечности, борьбы за существование, необходимости доказывать свою уникальность и состоятельность. Персонажи Викболда живут жизнью водяных знаков, проступающих на листе бумаги, и хотя знаки несут самостоятельный смысл, первична в этом дуэте бумага, ибо знаки — ее часть и ее порождение. Путешествуя по работам фотохудожника, мы убеждаемся, что в школе нас учили правильно: в мире действительно нет ничего, кроме материи, и эта материя едина и неделима; она вечна и в то же время постоянно меняется. В ней нет ничего лишнего, нет живого и мертвого, нет расстояний. А раз материя одна, и мы все — ее часть, значит, мы — разные формы друг друга.

Для автора это не откровение, но аксиома: мы не принадлежим себе, мы принадлежим космосу. В космосе Габриэла Викболда все находится в движении, и это движение побуждает зрителей включиться в калейдоскоп происходящего, отчего начинает казаться, что нас самих, как персонажей его работ, пронизывают космические нити и обволакивают войды. Мы чувствуем, что можем стать звездами, пустотой или светом. Мы можем стать всем этим одновременно. Вокруг нас мы наблюдаем множество таких же, как мы, звезд и космических тел; близкие и далекие, мы все связаны. Скоро мы начинаем понимать, что это не нас пронизывают лучи, но мы возникаем из их скоплений. Мы — порождение общего энергетического поля, мы — трансформация единой звездной материи. А тому, кто не испугается пойти за художником дальше, может открыться, что все другие вокруг него есть он сам.

Волшебная материя, воплощенная во множестве работ Габриэла Викболда, предоставляет зрителю редкий шанс познать откровение своей принадлежности единому целому — нужно только научиться видеть, что кружка ничем не отличается от бублика.

об авторе
Габриэл Викболд родился в Рио-де-Жанейро в 1984 году. Некоторое время он занимался музыкой и поэзией, но по-настоящему нашел себя уже в фотоискусстве. В 2020 году Габриэл стал самым молодым художником, чью персональную выставку представили в Музее бразильского искусства при Фонде Арманду Алвареша Пентеаду (MAB FAAP). Автор сотрудничал с автомобильным брендом BMW — он не только разработал дизайн нескольких автомобилей, но и оформил концепт-стор в Париже. Фотохудожник принимал участие в престижных арт-ярмарках в Бразилии, США и ОАЭ. Персональные выставки Викболда также были представлены по всему миру: в Сан-Паулу, Нью-Йорке, Стокгольме, Лиссабоне, Майами и других городах.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+
Отзывы о событии Выставка Габриэля Викболда "Общая материя"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вероника28 марта 2019 г. 12:39
Очень яркий стильный современный музей. Посетителей очень много, он завлекает своей неординарностью. Имеются кафе и ресторан, где насытившись духовной пищей, можно утолить и физический голод.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся11 марта 2019 г. 13:35
Необычное и безумно интересное пространство. Организаторы, видимо, пытались воплотить идею "каким должен быть современный музей". Получилось что-то невероятное. Во-первых, это чуть ли не единственный музей, который работает до 10 вечера. Во-вторых, здесь много что интерактивное и часто находится в движении (поэтому, кстати, сразу при входе висит табличка - детей одних не оставлять). В третьих, здесь нет гардероба и посещение музея точно не будет испорчено традиционным "без петельки не возьму". И сумки можно оставить спокойно. Экспозиции есть временные, а есть постоянные, находятся в разных частях здания.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла10 января 2019 г. 10:55
Музей очень необычный. Были там вместе с гостями из другого города, зашли на постоянную выставку, и еще на временную. Попали на фотопроект. И еще озвученные картины. Формат необычный, да и что сказать, наши гости были впечатлены увиденным прямо со входа. Стильно. А еще на первом этаже можно приобрести даже картину с собой. Мы, правда, только посмотрели на это все. Но остались самые положительные воспоминания об этом месте. Хорошо что наши друзья хотели туда попасть, сами бы не собрались так целенаправленно. Были мы в будний день и отмечу, что несмотря на это было многолюдно. Есть выгодные абонементы для особо интересующихся.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерия13 июня 2018 г. 12:27
Была на концерте группы "Пролетарское танго". Очень здорово! После работы удалось хорошо отдохнуть, послушать красивую музыку и стихи :) Понравилось как оформлена сама "Эрарта", было ощущение, что нахожусь где-нибудь в Скандинавии.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю