Петр I имел привычку записывать свои сновидения самостоятельно или диктовать их своему секретарю. Сны великого реформатора курьезны, драматичны, полны эмблем и аллегорий, ключ к которым — культура барокко и философские учения начала XVIII века. Они настолько далеки от современных реалий и настроений, что вряд ли могли бы присниться в наши дни. Но, главное, за фантастической обстановкой угадываются думы и стремления Петра бодрствующего, природа его замыслов и размах воображения. В череде витиеватых сюжетов царских снов встречаются голландские мотивы и образы Амстердама — одной из величайших европейских столиц XVII столетия.
Проект предлагает зрителю стать участником условного «сна» Петра о Нидерландах. Сюрреалистические образы в экспозиции, основанной на материалах музейного собрания ГМЗ «Петергоф», фиксируют события и объекты, которые мог бы увидеть во сне великий реформатор. Ядро выставки — мемориальные вещи Петра Великого, созвучные теме «сна и пробуждения», связывают реальный мир с миром воображаемым.
Отправной точкой для размышлений кураторов выставки стал петергофский Монплезир – любимый «голландский домик» Петра, а датский дизайнер Арне Кворнинг облек их мысли в материальную форму и сконструировал серию «павильонов сна».