Персональная выставка Андрея Дейнекина «Из тени в цвет» пройдет в рамках проекта «Новые передвижники».
В экспозицию вошли натюрморты, композиции vanitas, портреты и пейзажи — виды из окна мастерской и хребты Черногории. Впрочем, по словам Андрея, тематика интересует его намного меньше, чем сам живописный процесс, отличающийся экспрессивным подходом. Форма здесь явственно довлеет над содержанием.
Отталкиваясь от теории Иоханнеса Иттена и экспериментируя с пигментами, Андрей Дейнекин формирует свою палитру, наполняя ее яркими, чистыми красками и исключая черный цвет, землистые и малонасыщенные оттенки. Среди имен в искусстве, повлиявших на отношение Андрея к цвету и свету — Анри Матисс, Винсент Ван Гог, Пьер Боннар, Игорь Грабарь и Константин Коровин. Импрессионистский подход прослеживается и в стремлении Андрея Дейнекина передать впечатление и создать произведение за один сеанс, художник пишет исключительно с натуры, по памяти либо по натурным наброскам, исключая возможность работы с фотографией. Его небольшие по формату произведения, выверенные, но в тоже время интуитивные и свободные по своей сути, трансформируют окружающую реальность и наполняют ее цветными, бесконечно дробящимися отблесками света.
Автора интересует в первую очередь взаимодействие фактуры и цвета, а также проблема соотношения абстрактности и фигуративности. Тяготея к абстракции, художник в тоже время считает, что в наше время чистой беспредметности как таковой не существует. В XXI веке человеческий глаз слишком «насмотрен», что позволяет нам усмотреть формы даже в самых отвлеченных от реальности изображениях и выстроить ассоциативный ряд. Смелая фактурность, пастозность мазка ставит искусство Андрея Дейнекина на тонкую грань между, казалось бы, непримиримыми течениями.