Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Выставка "Мелкая пластика Ар Деко из собраний Сергея Морозова и Евгения Герасимова"

3019

Страница создана 06.11.2020 и обновлена 09.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 8 ноября 2020 г. 11:00
по 17 января 2021 г. с 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Цена, Р 500500
Сайт https://www.hermitagemuseum.org
Теги прикладное искусствоклассическое искусствоискусстводо 500 рубвременные выставкивыставки прикладного искусства
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

26 января 2021Выставка "Линия Рафаэля"
Выставка приурочена к 500-летию со дня смерти Рафаэля Санти и посвящена феномену...

500 Руб.
26 января 2021Выставка "Посвящение Дмитрию Виноградову. Рождение фарфора «из земли российской»"
Экспозиция к 300-летию со дня рождения создателя русского фарфора Дмитрия Ивановича...

500 Руб.
26 января 2021Выставка "Декоративный минимализм. «Оттепель» в советском фарфоре. Из цикла «Поднесение к Рождеству»"
Разнообразные фарфоровые произведения, представленные в Западине Восточной галереи...

500 Руб.
26 января 2021Выставка "Оман - страна ладана"
Выставка посвящена археологическим сокровищам 3–1-го тысячелетия до н. э.,...

500 Руб.
26 января 2021Выставка "Искусство фоторепродукции второй половины XIX века. Фотографии работ Рафаэля в собрании Государственного Эрмитажа"
Отмечая 500-летие со дня смерти Рафаэля Санти, Эрмитаж завершает этот год выставками...

500 Руб.
26 января 2021Выставка "Железный век. Европа без границ. Первое тысячелетие до н. э."
Выставка посвящена памятникам эпохи раннего железного века (1-е тысячелетие до н...

500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Экспозиция знакомит с редкими в отечественных музеях образцами мелкой пластики ар деко из собраний петербургских коллекционеров.

Удивительные по своей красоте и изяществу произведения выполнены в сложной хрисоэлефантинной технике, основой которой является соединение в одном изделии патинированной бронзы и слоновой кости. В таких работах большая часть человеческой фигуры и ее костюм отливались из бронзы, а лица, руки, ноги вырезались из слоновой кости. Важную роль при создании подобных произведений играл постамент из цветного камня, на котором закреплялась статуэтка.

Одним из самых известных мастеров ар деко, работавшим в хрисоэлефантинной технике, был Деметр Чипарус (1886-1947), румынский скульптор, обосновавшийся в Париже. Его статуэтки отличаются безукоризненной работой: точностью отливки в бронзе, виртуозной чеканкой мелких деталей. Произведениям скульптора свойственны динамизм и сложность композиций, яркость колорита, разнообразие форм и красочность каменных подставок. Одновременно с Чипарусом во Франции работала целая плеяда великолепных мастеров: Пьер Ле Фагуэ, Марсель Бурен, Клэр Жанна Роберта Колине, Александр Келети и другие.

Мир театра, карнавала и моды был одним из основных источников вдохновения для скульпторов этого направления. Это можно увидеть на примере работ «Шаги» Д. Чипаруса, «Танец» М. Бурена, «Танец Арлекина» А. Жильбера. «Турецкий танец» К.Ж.Р. Колине представляет популярную среди мастеров мелкой пластики тему Востока.

Особое влияние на искусство ар деко, и в частности, на мелкую пластику, оказали «русские сезоны» С.П. Дягилева, так, например, одежды «Восточной танцовщицы» Деметра Чипаруса (шальвары, головной убор и другие детали) могли быть выполнены под впечатлением балета «Шехерезада» на музыку Н.А. Римского-Корсакова, костюмы для которого создал Л.C. Бакст. В отдельных случаях мастера ар деко использовали при создании скульптурных композиций современные фотографии, запечатлевшие знаменитых артистов.

Анималистический жанр, получивший широкое распространение еще в XIX веке, был также популярен в пластике ар деко. Изображения животных нередко появлялись рядом с человеческими фигурами (Арман Годар «Утренняя прогулка»), но могли быть и самостоятельными композициями (Люсиль Севен «Утки»). На экспозиции можно увидеть редкую работу русского скульптора Георгия Лаврова - «Охота на фазана».

На выставке экспонируются работы известного немецкого скульптора Фердинанда Прайса, пользовавшиеся в Германии большой популярностью. Среди них преобладают изображения энергичных молодых женщин, осваивавших новые профессии или танцующих модные танцы; особенно привлекала мастера тема спорта («Гольф», «Фигуристка», «Метательница копья»). Наряду с произведениями Прайса признание у любителей искусства и коллекционеров завоевали также статуэтки немецких мастеров Отто Поэрцеля, Ханса Хардерса, Густава Шмидт-Касселя, с которыми можно познакомиться на выставке.

В составе экспозиции можно увидеть произведения мелкой пластики австрийских мастеров, получивших большую известность, ‒ Бруно Заха и Герды Готтштайн, работавшей под псевдонимом Гердаго. Бруно Зах создавал спортивные и анималистические сцены, изображения танцовщиц. Для пластических фигур Гердаго характерны необыкновенно сложные и динамичные позы, автор уделяет большое внимание проработке деталей костюмов и головных уборов и их цветовой гамме («Храмовая танцовщица»).

Мелкая пластика ар деко – явление яркое и очень короткое в истории скульптуры XX века. Захватив всего два десятилетия, оно угасло с началом Второй мировой войны. Интерес к работам 1920-х – 1930-х начал возрождаться лишь в конце XX века.

Выставка подготовлена Отделом Западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа (Заведующий Отделом, доктор искусствоведения - Сергей Олегович Андросов), куратор выставки Елена Ивановна Карчёва, старший научный сотрудник Отдела Западноевропейского изобразительного искусства, кандидат искусствоведения.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог (Санкт-Петербург, Пропилеи, 2020)

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Контактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небомОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматов
Отзывы о событии Выставка "Мелкая пластика Ар Деко из собраний Сергея Морозова и Евгения Герасимова"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия4 октября 2019 г. 15:04
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Ответить
Пожаловаться 0 / -1
Посетитель музея.6 сентября 2019 г. 22:56
06.09.2019 в 19:55 столкнулся с хамским поведением проверяющего на входе в в Главный штаб.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 11:54
Мне посчастливилось посетить Эрмитаж без очереди в кассу. Все потому, что я заранее распечатала билеты с сайта. Всем недовольным рекомендую поступать также.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+1°..+2°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю