Выставка графики Евгения Михнова-Войтенко 1950-х—1970-х годов из коллекции Валерия Вальрана.
Евгений Михнов-Войтенко (1932-1988) — один из самых значительных представителей ленинградского неофициального искусства, чье творчество в самом общем виде можно отнести к абстрактному экспрессионизму, ташизму или искусству действия.
"Из всей молодежи, устремившейся во второй половине 1950-х к абстракционизму, Михнов-Войтенко выделялся широтой и глубиной своих экспериментов. Он не ограничился модным экспрессивным трагизмом и дриппингом, стильным инженерным дизайном под Мондриана или Родченко, манящей всеми своими членами и члениками сюрреалистической биоморфной формой. Конечно же, все это он изучил и опробовал, и достиг в этом несомненных успехов, поскольку обладал абсолютным слухом в области форматов, линий и цвета. Впечатляют и само количество абстракций Михнова, и разнообразие приемов работы с материалом. Овладев абстракцией как мутирующей безличной фактурой мира, Михнов должен был найти в абстрактной живописи свой путь, овладеть ею как своим, а не заимствованным языком. И ему превосходно удаётся решить эту сложную профессиональную задачу, дать ещё одно начало абстракционизма, когда сама беспредметная живопись отошла от начал довольно далеко и повсеместно академизировались".
Екатерина Андреева, «Всё и Ничто: символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века»