Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Выставка "Пьеро делла Франческа"

4340

Страница создана 21.11.2018 и обновлена 05.12.2018

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 9 декабря 2018 г. 10:30
по 21 декабря 2018 г. с 10:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Цена, Р 400-700400
Теги живописьклассическое искусствоискусство
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
Ближайшие похожие события Показать все

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

22 февраля 2020Выставка "За службу и храбрость"
Выставка приурочена к 250-летию со дня учреждения ордена Святого великомученика и...

300-1020 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Я воздвиг там мой царский дворец…"
В IX–VII веках до н. э. цари Ассирии, государства на территории современного...

300-1020 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Мы рисуем в Эрмитаже"
На выставке будут представлены рисунки из архива изостудии, посвященные Петербургу...

300-1020 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Сокровище персидской принцессы: китайское фарфоровое блюдо из коллекции Аль-Тани"
Выставка предоставит возможность познакомиться с образцами керамического искусства...

400-700 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра"
Выставка посвящена окончанию реставрации статуи "Виктория на шаре" – уникального...

300-1020 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Кожа. Художественные изделия старой Европы"
Выставка представит эрмитажную коллекцию художественных изделий из кожи, значительная...

300-1020 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Работы П.К. Клодта. К завершению реставрации"
На выставке будут представлены хранящиеся в коллекции Государственного Эрмитажа предметы...

400-700 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Древности музея «Тапан» в Эрмитаже"
В Зимнем дворце, в залах культуры и искусства Армении, откроется выставка древностей...

400-700 Руб.
22 февраля 2020Выставка "Это сам Потемкин!"
В 2019 году исполняется 280 лет со дня рождения светлейшего князя Григория Александровича...

300-1020 Руб.
22 февраля 2020Выставка "В содружестве искусств"
Выставка к 275-летию основания Императорского фарфорового завода. Из цикла "Поднесение...

300-1020 Руб.
23 февраля 2020Экскурсия по выставке "Это сам Потёмкин!"
В Эрмитаже открыта выставка, посвящённая Григорию Потёмкину. "Потёмкинские деревни"...

1800-2000 Руб.
24 февраля 2020Фортепианный вечер "Пианиссимо"
В Большом итальянском просвете Нового Эрмитажа в рамках проекта «Пианиссимо»...

3000 Руб.
6 марта 2020Вечера в Концертном зале Зимнего дворца. Искусства и музыка. Абонемент II
Особенность эрмитажных вечеров-концертов в том, что они проходят в пространстве великого...

650-1800 Руб.
7 марта 2020Концерт "За полчаса до весны"
Вокальный концерт «За полчаса до весны» в рамках проекта «Эрмитажные...

1500 Руб.
20 марта 2020Цикл вечеров-концертов "У эрмитажного шедевра. Абонемент II"
Камерные вечера-концерты, посвященные шедеврам Эрмитажа, проходят на экспозициях...

600-1650 Руб.
5 апреля 2020Инструментальный концерт "Штраус-гала"
Инструментальный концерт «Штраус-гала» в рамках проекта «Эрмитажные...

1500-2000 Руб.
22 апреля 2020Выставка "Православные церковные облачения конца XVII – начала ХХ веков в собрании Эрмитажа"
Церковное облачение – самостоятельная и обособленная группа памятников в собрании...

400-700 Руб.
25 апреля 2020Выставка "Космос и Хронос. Марк Куинн"
Выставка продолжает серию эрмитажных проектов, в рамках которых современное искусство...

400-700 Руб.
9 мая 2020Выставка "По разные стороны линии фронта"
Книжные, графические и документальные памятники, созданные в советских и немецких...

400-700 Руб.
16 мая 2020Выставка "Чжан Хуань. В пепле истории"
Чжан Хуань – современный китайский художник, ставший известным после ряда громких...

400-700 Руб.
Показать все

Внести изменения Внести изменения
 

Монографическая выставка, объединяющая произведения одного из самых знаменитых мастеров XV столетия из художественных собраний Италии, Испании, Португалии, Великобритании.

Выставка дает редкую возможность познакомиться с искусством мастера, поскольку произведения Пьеро делла Франческа не представлены в российских музейных собраниях. Большинство главных работ художника находится в Италии, в местах, не часто посещаемых туристами: Урбино, Ареццо, Борго Сан Сеполькро.

«Открытие» Пьеро делла Франческа произошло лишь в середине XIX века. До этого его произведения часто приписывались другим мастерам либо, разбросанные по провинциальным местечкам Италии, не привлекали к себе особого внимания. В наши дни интерес к творчеству Пьеро делла Франческа велик, а сам мастер рассматривается как ключевая фигура итальянского кватроченто.

Пьеро делла Франческа (1412 (?) – 1492) родился в небольшом селении (впоследствии ставшем городом) Борго Сан Сеполькро. Работал в разных центрах Италии – Флоренции, Ферраре, Римини, Риме, Урбино, Перудже, но всегда предпочитал возвращаться в родной Борго Сан Сеполькро или в Ареццо, в провинции которого это местечко располагалось. Пьеро играл заметную роль в жизни Борго, его неоднократно избирали на разные общественные должности. В правительственном здании он написал фреску «Воскрешение Христа», ставшую символом города.

Пьеро делла Франческа работал при дворах многих итальянских властителей, в том числе и папском. Около 1450 года Пьеро находился в Ферраре, где он мог познакомиться с нидерландской живописью, в частности с произведениями Рогира ван дер Вейдена, приглашенного маркизом Лионелло д'Эсте. С нидерландскими мастерами он мог встречаться и при дворе урбинского герцога Федерико да Монтефельтро. От северян Пьеро перенял точность в передаче природы и новую для Италии технику масляной живописи.

Вершина монументальной живописи Пьеро и, шире, всего кватроченто – цикл фресок «История Истинного Креста», исполненный мастером в церкви святого Франциска, Ареццо, между 1458 и 1466 годами. Никогда прежде в искусстве Ренессанса не появлялся подобный цикл, отмеченный такой ясностью и соответствием всех форм друг другу, необычной цветовой гаммой и четкой перспективой. На выставке демонстрируется фильм, посвященный «Истории Истинного Креста», подготовленный итальянскими документалистами.

Пьеро делла Франческа был и портретистом. Имена заказчиков мастера не всегда известны, но главный из них, бесспорно – Федерико да Монтефельтро. Пьеро создал великолепный двойной портрет Федерико и его супруги с аллегорическими сценами триумфов герцогской четы на обратной стороне досок (галерея Уффици, Флоренция). Федерико был не только правителем Урбино, но и одним из самых удачливых кондотьеров Италии. Наемные военачальники – явление типичное для итальянского Ренессанса.

Представление о подобных людях дает и «Портрет Сиджизмондо Пандольфо Малатеста» (Лувр, Париж). Когда Пьеро в начале 1450-х годов писал его портрет, Сиджизмондо был в зените славы. Поворот моделей строго в профиль навеян Пьеро медалями. В освоении нового жанра эпохи – портрета – важным для ренессансных мастеров стали медальерное искусство и памятники античности. В луврском портрете властитель Римини представлен именно в таком ракурсе, что позволило выявить наиболее типичные особенности модели: красивое лицо с грубыми чертами свидетельствует о непреклонной воле и силе. Сиджизмондо облачен в роскошный костюм, но без украшений, ибо ему в полной мере присущи простота и сдержанность.

Такой же композиционной схемой Пьеро воспользовался, запечатлев облик сына Федерико да Монтефельтро, Гвидобальдо. Этот портрет хранится в музее Тиссена-Борнемисы, Мадрид. В очаровательном малыше с тонкими чертами и белокурыми волосами, отливающими золотом в лучах света, трудно угадать будущего герцога-тирана, кондотьера, и вместе с тем заказчика Рафаэля.

В Борго Сан Сеполькро для монастыря святого Августина Пьеро делла Франческа выполнил большой алтарь. Центральная доска его не сохранилась, четыре боковые створки разошлись по разным собраниям, три из них удалось показать на выставке: «Святой Августин» (Национальный музей старинного искусства, Лиссабон), «Архангел Михаил» (Национальная галерея, Лондон) и «Святой Николай Толентинский» (музей Польди-Пеццоли, Милан). Все фигуры даны в одном масштабе, каждая высится непоколебимо, как скала, независимо от того, кто перед нами – епископ, воин или монах. Изображая Августина, Пьеро проявил талант миниатюриста: митра и далматика святого, украшенные вышивками со сценами евангельских легенд, воспроизведены с таким ощущением достоверности, что Пьеро может конкурировать с нидерландскими мастерами в их умении передавать материальность вещей. Николай Толентинский настолько индивидуален, что несомненно – художнику мог позировать и монах, привлекший его внимание неординарной тучной фигурой и выразительным лицом. Архангел Михаил не столько ратник – «знаменосец небесного воинства», сколько куртуазный рыцарь, усыпанный драгоценностями, в котором мастер воплощает собственное представление о совершенной юношеской красоте.

Живописи Пьеро чужды повышенная эмоциональность и динамика. Он воплощает главный принцип Ренессанса: человек, исполненный красоты и достоинства, – центр вселенной, а окружающий его мир гармоничен. Бесспорный шедевр Пьеро – «Мадонна Сенигалия» (Национальная галерея Марке, Урбино) – относится к позднему периоду деятельности художника. Название картины происходит от местечка, для церкви которого она была написана. «Мадонну Сенигалия» можно расценивать как квинтэссенцию творчества Пьеро. В ней особенно отчетливо отразились главные принципы его искусства: математическое восприятие форм, выверенная пропорциональность в соотношении фигур, предметов, пространства, высокая степень обобщения, последовательное решение проблемы освещения. Прекрасна и изысканная цветовая гамма: мастер отдает предпочтение светлым, радостным тонам.

В последние годы жизни из-за слепоты Пьеро делла Франческа не мог работать как живописец и занимался теоретическими изысканиями; его трактаты, посвященные математике и геометрии, должны быть оценены наряду с заслугами в этой области Леона Баттиста Альберти, Луки Пачоли, Леонардо да Винчи.

Пьеро делла Франческа был одним из первооткрывателей законов перспективы. Среди работ Пьеро делла Франческа – уникальная рукопись «О перспективе в живописи» из собрания Фонда «Палаццо Маньяни», являющееся основой понимания всей перспективы и сути визуальных иллюзий Ренессанса.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойPinkrabbit 18+Музей-галерея любви и эротического искусства Pinkrabbit 18+ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойТитикакаНескучный музей рекордов и фактов ТитикакаЦарство-КоролевствоЗагородный комплекс Царство-Королевство
Отзывы о событии Выставка "Пьеро делла Франческа"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия4 октября 2019 г. 15:04
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Посетитель музея.6 сентября 2019 г. 22:56
06.09.2019 в 19:55 столкнулся с хамским поведением проверяющего на входе в в Главный штаб.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 11:54
Мне посчастливилось посетить Эрмитаж без очереди в кассу. Все потому, что я заранее распечатала билеты с сайта. Всем недовольным рекомендую поступать также.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда13 марта 2019 г. 19:15
Всё-таки странное время работы у Эрмитажа: в будни туда не попадёшь, даже в среду, так как кассы закрываются в 20:00, а ещё ведь нужно успеть добраться в центр по пробкам после рабочего дня. А если хочешь посетить новую выставку в субботу-воскресенье, то когда приходишь к 10:30, то там уже выстраивается очередь, хвост которой (особенно летом в туристический сезон) начинается ещё у парадных ворот. Хорошо хоть цены ещё держат на более-менее адекватном уровне: например, обзорную экскурсию в Главном музейном комплексе можно пройти за 250 рублей, независимо от категории граждан.
Сейчас, кстати, идёт занимательная выставка книжных работ под названием "Не разделяя живопись и поэзию…" - рекомендую посетить, она пройдет до 21 апреля этого года.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное

Прогноз погоды

Облачно

+2°..+4°

Добавьте концерт Димы Билана в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку