Наш пейзаж – это компромисс между формализмом керамики и натурализмом живописи.
Мы договорились сделать шаг навстречу друг-другу, оставив в своих работах только след воспоминаний о пейзаже. Лишь ощущения от него. Как будто мы ощупываем пейзаж с закрытыми глазами и воплощаем тактильную память о нем.
Для живописи и для керамики эта задача звучит одинаково, но воплощается по-разному.
Язык керамики диктует исключительно условные решения, и для приближения к теме пейзажа нужно искать особый язык – ЕЩЕ не пейзаж, но уже не формальный объект.
Для живописи же, наоборот, стоит задача уйти от классического понятия пейзажа, и углубиться в созерцание фактур и ритмов – это УЖЕ не пейзаж, но в то же время и не формальная композиция.
Только так, на этих нюансах «еще» и «уже», мы можем объединить в одном пространстве два совершенно разных направления в искусстве.
Живопись Антона Леухина уходит от общепринятого понятия пейзажа и превращает его в орнамент, в подобие арабской вязи, доводит его до знака, практически иероглифа. Тем самым приближаясь к условности языка керамики.
Керамические панно Нади Миниахметовой, располагаясь на стенах, выходят в трехмерное пространство. За счет этого создается особый контакт со зрителем. И не смотря на то, что ракурс работ порой необычен, каждая из них – это субъективное переживание пейзажа.
Работы Анастасии Чариной – это керамика передающая, в первую очередь, тактильные ощущения. Здесь вы увидите поверхность, фактуру, осязание пейзажа. Некий зашифрованный код, в котором каждый сможет разглядеть и нащупать что-то своё.
Пейзаж, пожалуй, самая интересная и насыщенная тема в искусстве.
И данной выставкой, мы лишь хотели сказать, что тема пейзажа для нас не исчерпана. Скорее это даже промежуточный этап в нашем поиске нового языка и новой формы выражения. Мы хотим довезти эту тему до лаконичной чистоты, и в этом нам может помочь только сам пейзаж.