Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+


2 марта 2023 г. 14:15

1632

Автор: редактор

Стихийные заторы не повод для позора: чиновники Смольного объяснили, почему приходится долго ждать автобусов

Петербургский комитет по транспорту продолжает отчитываться об улучшении перевозки населения. Для этого чиновники увеличивают количество рейсов и сокращают интервалы движения между автобусами. Так в комитете отреагировали на многочисленные жалобы пассажиров на то, что после транспортной реформы на ряде маршрутов автобусы приходится ждать по полчаса и пытаться протиснуться в переполненный салон.

Стихийные заторы не повод для позора: чиновники Смольного объяснили, почему приходится долго ждать автобусов

Pixabay

Но судя по отзывам, даже после нововведений, легче пассажирам не стало. В соцсетях они продолжают перечислять проблемы, с которыми сталкиваются ежедневно при пользовании общественным транспортом.

В феврале комтранс провел восемь усилений автобусных маршрутов. Вчера чиновники отчитались, что для повышения уровня комфорта граждан добавили рейсов еще на пяти популярных маршрутах в Красносельском, Пушкинском, Выборгском, Красногвардейском, Кировском и Адмиралтейском районах.

В их числе маршрут №67, связывающий Балтийский вокзал с 11 домом на Канонерском острове. По данным властей, благодаря усилению маршрутов время ожидания автобуса в утренний час пик сократилось до 5-6 минут, а вечером – до 5-7 минут.

Интервал движения маршрута №193 «Проспект Культуры – Челябинская улица», 159 сократился до 7-10 минут, маршрута №242 «Ул. Летчика Лихолетова – метро Проспект Ветеранов» до 8-15 минут. А вот пассажирам, пользующимся маршрутом №260 «Пр. Маршала Жукова – Комсомольская площадь» все равно придется ждать свои автобусы по 20-26 минут.

Отметим, после проведения транспортной реформы, которая вроде бы должна была сделать общественный транспорт комфортнее и быстрее, по факту остро встала проблема дефицита автобусов. Как сообщали СМИ, ссылаясь на недовольных интервалами движения граждан, извозчика приходится ждать часами, а потом он приезжает вереницей. В ответ на претензии чиновники ссылались на «сложную дорожную обстановку, дорожные заторы и ДТП».

Кроме того, после оптимизации маршрутной сети горожане лишились привычных «длинных» маршрутов через весь город и теперь вынуждены делать пересадки, чтобы добраться до работы. Еще одна проблема – перенос ряда остановок, до которых теперь приходится идти по полчаса. Но, похоже, и попытка улучшить ситуацию с начала этого года не привела к ожидаемым результатам.

«Когда до 301-го очередь дойдет? Вчера 35 минут ждала, с заявленным интервалом 16 минут. Вот и сегодня. Час не было автобуса. По какой причине не подскажите? И когда это закончится? С 18:45 до 19:42 примерно», – пишет пассажирка в группе комтранса в соцсетях.

«Транспортные заторы возникают на различных участках улично-дорожной сети стихийно и бессистемно (в том числе и по причине ДТП), из-за чего учесть их при разработке графиков движения маршрутов не представляется возможным», – отвечает ей комитет.

Аналогичный ответ получили пользователи соцсети на вопрос о том, почему по факту не сократился интервал у автобуса №271: «Интервал не сокращен до 10-12-ти минут. 271 автобус мы коллективно ждали около 25 минут, 13-й троллейбус народ остался ждать и того больше».

К подобным жалобам добавляется и старая проблема замены удобных и маневренных маршруток на длинные бирюзовые автобусы, которые чаще встают в пробки и почему-то пущены по совсем другим маршрутам.

«Уважаемый комитет, прошу, сделайте что-нибудь. Измените маршрут или добавьте автобус. Живу на углу Северного и Художников, работа на Академической у метро. Раньше ходила маршрутка 325, теперь ее заменил автобус 270. Ни туда и ни сюда. Он вообще не повторяет маршрут. Каждое утро со слезами и нервами. Это уже невозможно», – жалуется горожанка.

Ответы комтранса про загруженность дорог никого не устроили. Пассажиры пишут: «Если причина перебоев движения транспорта связана с пробками, то зачем говорить людям об уменьшении интервала движения, если это по умолчанию невозможно? Зачем говорить об усилении маршрутов, если транспорт просто будет стоять и жечь топливо вникуда? Кому нужны пришедшие один за другим три-четыре автобуса?».

А ведь, чтобы справиться с пробками, кроме вышеперечисленных действий, чиновники еще и увеличивают зону платной парковки, надеясь, что так в центр на личных авто будет ездить меньше народу. И это действительно могло бы помочь, если бы общественный транспорт стал комфортнее и работал без сбоев, о чём по-прежнему можно только мечтать. И завидовать Москве, где усиленными темпами строят метро и транспортно-пересадочные узлы на станциях, которые под одной крышей объединяют расположенные на разных уровнях остановки, платформы электричек, парковки и теплые переходы между ними по системе «сухих ног». В этом случае, пассажир в считанные минуты имеет возможность пересесть на другой транспорт, не выходя на улицу.

К сожалению, петербуржцам такой уровень комфорта в ближайшие годы будет недоступен, хотя планы по строительству ТПУ у города были. Предполагает их возведение и Генплан. Но даже на новых станциях метро, которые обещают сдать в 2024 году, пересадочные узлы не предусмотрены. Хотя в идеале стройка уже могла бы идти: в 2021 году компания «Мегалайн» и Смольный заключили соглашение о строительстве 61 ТПУ. Инвестор рассчитывал вложить в проект 186 млрд рублей и привлечь к нему своих партнеров. Так что для городского бюджета масштабная сеть не стала бы нагрузкой.

Начать реализацию проекта планировалось со станции «Старая деревня», где на данный момент остановки разбросаны хаотично и на большом радиусе от метро. По проекту всё это должно было стать транспортным хабом с автовокзалом и перехватывающими парковками. В таком случае пассажирам не пришлось бы выходить из него на улицу и искать, на какой автобус пересесть, чтобы поехать дальше. Также в здании могли бы появиться филиалы банков и МФЦ, а зона вокруг была бы качественно благоустроена. Следом подобным образом могли преобразовать станции «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Проспект Большевиков» и другие. Однако год спустя после подписания соглашения с инвестором Смольный расторг его в одностороннем порядке.

Сейчас «Мегалайн» ориентируется на стройки пересадочных узлов в Ленобласти, ведь там прекрасно понимают, какой мощный толчок к развитию могут получать районы, если их транспортная доступность будет улучшена. Проект по строительству ТПУ инвестор реализует в Кудрово, где транспортный хаб объединит автовокзал, остановки, парковки, а в перспективе и станцию метро, и даст городу не менее 4 тысяч новых рабочих мест.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории:

Новости по теме
Замначальника МЧС Петербурга предстанет перед судом по подозрению во взятке в 220 тысяч Замначальника МЧС Петербурга предстанет перед судом по подозрению во взятке в 220 тысяч В Санкт-Петербурге следователи обвиняют руководитель надзорного управления в получении взятки на сумму свыше 220 тысяч рублей. ...
Депутату ЗакСа предъявили обвинение в получении взятки Депутату ЗакСа предъявили обвинение в получении взятки Следователи предъявили обвинение депутату Законодательного собрания Санкт-Петербурга по статье о коррупции на сумму свыше 14 миллионов рублей. ...
После «Алых парусов» петербуржцев ждет дефицит такси После «Алых парусов» петербуржцев ждет дефицит такси В ночь с 28 на 29 июня на территории Санкт-Петербурга прогнозируется существенный рост спроса на услуги такси в связи с проведением традиционного праздника выпускников «Алые паруса». ...
Певица Алсу отметила 42-летие в семейном кругу Певица Алсу отметила 42-летие в семейном кругу Певица Алсу отметила 42-й день рождения и опубликовала в социальных сетях видео с праздника. На кадрах артистка позирует на фоне розовых и персиковых цветов. ...
Путин анонсировал декабрьскую встречу глав ЕАЭС в Петербурге Путин анонсировал декабрьскую встречу глав ЕАЭС в Петербурге В конце декабря Санкт-Петербург станет площадкой для неформальной встречи глав государств Евразийского экономического союза. ...
Суд взыскал с мебельной компании 740 тысяч за срыв поставки гарнитура Суд взыскал с мебельной компании 740 тысяч за срыв поставки гарнитура Колпинский районный суд Санкт-Петербурга постановил взыскать с мебельной компании «Изобилие» больше 740 тысяч рублей в пользу потребителя. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
StandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре ПетербургаЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопарк


Статьи по теме
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю Первая треть лета стремительно завершается, так толком и не начавшись! Петербург2 подсказывает, как согреться в последнюю неделю июня: послушать "Легенды русского рока на виолончелях", сходить на концерт Александра Устюгова и группы "Экибастуз", посмеяться на шоу "StandUp 30+", насладиться закатом над...
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.