Таксопарки сталкиваются с трудностями при переходе на российские автомобили
Локализация такси: почему отрасль не готова к новым правилам
Фото: Baltphoto
Власти представили перечень машин для такси. Участники рынка требуют изменений. Решение вопроса пока не найдено.
В начале недели стало известно о публикации Минпромторгом предварительного перечня транспортных средств, которые соответствуют новым требованиям для работы в такси. В списке оказались шесть отечественных брендов, предлагающих 22 модели различных классов: от седанов до внедорожников, включая гибридные и электрические версии. Ведомство пообещало, что перечень будет дополняться по мере появления новых моделей и расширения локализации производства.
Согласно закону, который вступит в силу 1 марта 2026 года, только автомобили с высокой долей российских комплектующих или произведенные по специальным инвестиционным контрактам смогут попасть в реестр такси. Однако представители отрасли уже выразили обеспокоенность: они считают, что переход к новым стандартам слишком резкий и может привести к серьезным проблемам для таксопарков.
Национальный совет такси и Лизинговый союз предложили властям ввести переходный период для тех компаний, которые приобрели автомобили в лизинг до вступления закона в силу. Дело в том, что большинство машин для такси берется именно в лизинг, а по окончании договора транспортное средство должно быть перерегистрировано. По оценкам участников рынка, более 97 тысяч автомобилей окажутся в зоне риска после 1 марта 2026 года, если не будет предусмотрено исключений для уже действующих договоров.
В Санкт-Петербурге отечественные машины составляют лишь десятую часть автопарка партнеров сервиса «Максим». Наиболее востребованы среди них Lada Granta, Vesta и Largus, но в целом преобладают корейские, европейские и китайские марки. Среди лидеров у перевозчиков «Ситимобил» и «Таксовичкоф» — Škoda Octavia, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Haval M6, Kia Rio и другие, а из российских моделей только «Москвич 3» пользуется относительной популярностью.
Эксперты отмечают, что средний срок службы автомобиля в такси не превышает пяти лет, а у некоторых отечественных моделей этот показатель еще ниже при интенсивной эксплуатации. Это может привести к росту расходов на обслуживание и ремонты. Представители отрасли подчеркивают, что российские машины пока не выдерживают больших пробегов, а пассажиры неохотно выбирают их из-за низкого уровня комфорта.
АвтоВАЗ представлен в списке Минпромторга сразу семью моделями, однако в 2024 году компания столкнулась с сокращением производственного плана и переходом на укороченную рабочую неделю. Для автогиганта локализация такси может стать шансом улучшить положение: уже ведутся переговоры с крупными сервисами, предлагаются льготные условия для таксопарков и заявлена готовность увеличить выпуск машин. При этом производитель заверяет, что не планирует менять ценовую политику, хотя эксперты прогнозируют рост стоимости автомобилей после вступления закона в силу.
Еще одним последствием новых правил может стать уход части рынка в тень. После публикации перечня Минпромторг уточнил, что требования не распространяются на сервисы аренды авто с водителем, что может стать лазейкой для обхода ограничений. Участники рынка опасаются, что жесткие меры приведут к массовому уходу перевозчиков и самозанятых из легального сектора, а бюджет потеряет значительные доходы.
Петербургский автопром представлен в списке только одной моделью — Lada Iskra, которую начали выпускать на бывшем заводе Nissan. Однако эта машина не вызывает энтузиазма у перевозчиков из-за высокой цены и сомнительной надежности. В то же время популярные среди таксистов модели, такие как Solaris, в перечень не попали, несмотря на высокий уровень локализации.
В ближайшее время ожидается расширение списка за счет новых брендов и моделей, однако предприятия Петербурга пока остаются в стороне. Участники рынка продолжают настаивать на необходимости гибкого подхода и дополнительных мер поддержки, чтобы избежать потрясений в отрасли и сохранить доступность такси для пассажиров.
Большинство популярных такси в России рискуют исчезнуть из-за новых правил
В отрасли такси назревают перемены, которые могут удивить даже опытных водителей. Власти готовят новые требования. Ожидание перемен держит рынок в напряжении....
В Москве и Петербурге стоимость такси вырастет на треть из-за новых правил
Жителей двух столиц ждет неожиданный поворот. Эксперты предрекают резкий скачок цен. Что изменится для пассажиров — интрига сохраняется....
Таксисты требуют пересмотра списка разрешенных автомобилей для работы
Власти представили перечень машин для такси. Участники рынка выступили против спешки. Они настаивают на более мягком переходе. Вопрос вызывает бурную дискуссию среди перевозчиков....
Такси в России ждут перемены из-за новых требований к автомобилям
Скоро вступят в силу новые правила для такси. Ожидаются серьезные перемены на рынке. Водителям придется выбирать из ограниченного списка машин. Эксперты прогнозируют непростые последствия для отрасли....
Действующие такси и аренда с водителем не попадут под новые правила
Власти уточнили, что новые требования не затронут уже используемые машины. Сервисы аренды с водителем также продолжат работу. Ожидаются обновления перечня разрешенных моделей....
В Петербурге обсуждают послабления для такси с российскими авто
Власти города рассматривают новые предложения для перевозчиков. Решение может повлиять на рынок такси. Эксперты и участники рынка не пришли к единому мнению. Вопрос остается открытым для обсуждения.... Рекомендовано Петербургом 2
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Прогноз погоды
-9°..-5°













