В Петербурге стартует проектирование новой платформы для судостроения в 2026 году
Масштабные перемены на Северной верфи: как изменится судостроение в городе
Фото: Baltphoto
В 2026 году в Петербурге начнется проектирование платформы для крупнотоннажных судов. После обновления Северной верфи ожидается резкий рост производительности. Город готовится к новым возможностям в судостроении.
В 2026 году в Санкт-Петербурге стартует разработка платформы, предназначенной для строительства судов крупного морского класса на модернизированной Северной верфи. Как сообщает ТАСС, соответствующие планы были озвучены Александром Ситовым, возглавляющим комитет по промышленной политике, инновациям и торговле города, в ходе международной выставки «Нева-2025».
В настоящее время на предприятии ведется подготовка к масштабной модернизации производственных мощностей. Уже в следующем году специалисты приступят к созданию новых платформенных решений, которые позволят реализовать проекты по строительству современных судов для работы на больших водных пространствах. Подобные разработки уже стартовали на заводе «Красное Сормово», где в этом году началось производство судов класса «река - море» грузоподъемностью до 10 тысяч тонн. В 2026 году аналогичные технологические решения будут разрабатываться специально для обновленной Северной верфи.
После завершения модернизации ожидается, что производительность предприятия увеличится в 16 раз. Согласно соглашению, подписанному в 2025 году, на территории верфи появятся новые цеха, будет проведена комплексная реконструкция и внедрены современные технологии. Это позволит значительно нарастить объем выпускаемой продукции и укрепить позиции Санкт-Петербурга как одного из ведущих центров судостроения в стране.
Группа ОСК планирует вложить в проект не менее 300 миллиардов рублей. По расчетам компании, после обновления завода объем обработки металла возрастет до 90 тысяч тонн в год, что даст возможность ежегодно строить до 11 судов среднего и крупного тоннажа. Новые мощности позволят выпускать суда длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. Среди них будут танкеры типа Aframax, газовозы, контейнеровозы, балкеры, лесовозы, универсальные сухогрузы, а также суда для научных исследований, спасательные и рыболовные суда, а также вспомогательный флот.
Таким образом, Северная верфь готовится к масштабному технологическому рывку, который откроет новые горизонты для судостроительной отрасли Петербурга и всей России.
Власти Петербурга прогнозируют рекордный приток инвестиций в 2025 году
Петербург нацелен на новые экономические высоты. Власти делают ставку на мегапроекты. Ожидаются изменения в инфраструктуре и поддержке бизнеса. Город стремится укрепить свои позиции в рейтингах....
В Петербурге разрабатывают новый ледовый газовоз для Арктики
В Петербурге стартовала работа над инновационным судном для Арктики. Проект обещает изменить подход к перевозке СПГ. Эксперты отмечают его важность для страны. Подробности о перспективах и задачах проекта....
Инвесторы становятся движущей силой развития инфраструктуры в России
В стране растет интерес к совместным проектам бизнеса и государства. Новые законы открывают свежие возможности. Власти поддерживают инвестиции в ключевые сферы. Подробности о современных тенденциях развития.... Рекомендовано Петербургом 2
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Прогноз погоды
-8°..-4°













