Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих вернется на сцену БДТ уже в конце мая. Об этом Peterburg2 стало известно от пресс-службы театра 27 апреля...
В канун Нового года Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга приглашает слушателей погрузиться в атмосферу венского праздника на специальном концерте...
Спектакль проходит в рамках фестиваля Яна Фабра Love is the Power Supreme.
Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической...
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ: отзывы посетителей
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
Актриса Екатерина Старателева рассказала о том, как костюм помогает артисту в работе над образом:
«Прежде всего, я девочка, у меня развито эстетическое чувство, я люблю красивую одежду, люблю нарядно одеваться, от встречи с красивым платьем моё настроение улучшается. Для меня костюм невероятно важен. Надевая его, я знаю, что он станет частью меня, он тоже будет что-то говорить людям обо мне. Костюм может помогать, это абсолютно точно. Бывает, именно через него я прихожу к персонажу, над которым работаю. Когда не получается найти какие-то качества персонажа в себе, костюм помогает выйти за свои границы.
«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
Часто, готовясь к спектаклю, я представляю, что сегодня надену. Например, сегодня «Преступление и наказание». Какая у меня Дуня? Это девушка на выданье. Она аккуратна, следит за собой. Это потом ситуация сложится иначе, но большую часть действия она готовится к замужеству. Да, может быть, она одета не очень модно, но нарядно. Носить этот костюм большое удовольствие, потому что он сшит специально для меня, из очень приятной ткани. Художнице (Коллет Юшар) была важна цветовая гамма всех костюмов и то, как они сочетаются между собой - это естественные цвета, цвета земли.
«ТРИ ТОЛСТЯКА»
Александр Шишкин очень скрупулезный художник. В «Трёх толстяках» он всем Мотылькам знаний специально рвал колготки, потому что ему не нравилось, что мы выглядим, как пионерки. Он хотел добиться эффекта, будто их пронесло через космос.
«ЧЕЛОВЕК»
Я очень люблю наши костюмы в «Человеке», над которыми работала потрясающая художница (Марина Сремац). Здесь у всех переодевания, грим, меняются парики (я одна меняю за спектакль три костюма, а нас пятнадцать человек). Во втором акте я выгляжу, как оперная дива: платье со шлейфом в пайетках и боа из натуральной норки. Когда я впервые это надела, у меня возникло сопротивление. Я очень выбиваюсь. С чего я вдруг здесь такая? Это же концлагерь. Потом я стала оправдывать для себя этот образ. Мы много читали, смотрели и изучали материалы по теме. Случалось, что люди ехали в Освенцим в вагонах СВ, пили чай, думали, что покидают страну ненадолго, а потом вернутся, брали с собой всё самое дорогое. Они же даже не представляли, куда они едут. А там ликвидировалось всё и оставалось только человеческое тело. Я всё время думаю, что я, может быть, звезда, которую забрали прямо со сцены. Никакие деньги её не спасли, ничто не помогло. Когда костюм рассказывает историю, это очень круто!
«ДЖОРДЖ КАПЛАН»
Это первая крупная работа молодого художника Дениса Короткевича, очень скрупулёзная и точная. В спектакле три части и в каждой – разные костюмы, а мы играем немного разных персонажей. Я помню, мы пробуем, ищем, никак не можем найти, и в какой-то день у меня было такое настроение, что я пришла в короткой юбке и в колготках из синей сетки, которые были давным-давно куплены в Германии в период гастролей с «Дядюшкиным сном». Денис смотрит на меня и говорит: «Катя, какие колготки!» Увидев их в этой конструкции, он понял, что это будет самое яркое цветовое пятно, от которого можно отталкиваться. И дальше пошло: жёлтое, оранжевое, стали подбирать цвета, красить волосы. Я в них так до сих пор и играю, а наши мастерицы из костюмерного цеха их периодически ремонтируют, потому что других таких не найти».
#екатеринастарателева #костюмыбдт
Артист Виктор Княжев, исполнивший в спектакле «Холопы» роль князя Платона, рассказал о своем персонаже:
«Князь Платон – офицер, все время на коне, любящий кутить, любящий женщин, который в конце осознает значимость своей жизни. В принципе, князь – не холоп, но он не может достичь чего-то большего: как офицер он во многом ограничен и живет сегодняшним днем. Но при этом у него есть стремление изменить себя и этот мир, и он вырывается из этого круга – мне кажется, его жизнь не будет прежней.
Для меня спектакль «Холопы» отчасти о любви – любовь сильная штука. В картине соблазнения Дуняши в доме Веточкина между ней и князем Платоном возникает настоящая любовь, которой он не испытывал никогда. На репетициях я пробовал разные состояния, но стал отталкиваться от психофизики, своей и персонажа, и получилась запоминающаяся сцена.
Спектакль «Холопы» многослойный как вкусный пирог: там много действий, персонажи по-разному раскрываются, переплетаются разные времена».
Спектакль Андрея Могучего «Холопы» – 26, 27 и 28 апреля, 24, 25 и 26 мая на Основной сцене БДТ. Информация о спектакле здесь — vk.cc/cu5RDN
#холопывбдт #андреймогучий #викторкняжев
Фото Стаса Левшина
#прокино
«Фильмы Бертолуччи – это поэзия»: артистка Полина Дудкина рассказала о любимых работах итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи
«Я очень люблю Бернардо Бертолуччи, все его фильмы попали мне в самое сердце. Готова часто их пересматривать, потому что они мне очень нравятся – особенно «Конформист» и «Последнее танго в Париже», такой более ранний Бертолуччи. Мне кажется, что он просто сверхсовременен. Не представляю, как это воспринимали в 1970-е – я впервые увидела эти фильмы в 2000-х, и это было «ах!»
Бертолуччи работал с крутым оператором Витторио Стораро, там просто невероятное совместное творчество. «Конформист», мне кажется, такое пособие для операторов. Потому что визуально там просто поэзия – при том, что в то время не было спецэффектов, к которым мы привыкли сейчас. Для меня вообще фильмы Бернардо Бертолуччи – это поэзия.
Марлон Брандо в «Последнем танго в Париже» демонстрирует столько удивительных полутонов – невероятный актёр и, в принципе, каждая его роль — это урок для нас, артистов.
У Бертолуччи столько боли и столько искренности в фильмах, это так пронзительно. Он очень чувствовал жизнь, мне кажется – красоту жизни, пульс жизни. Поэтому в его фильмах столько любви, и его герои так хотят этой любви, так хотят почувствовать жизнь, вот эту остроту ощущений».
Полину Дудкину можно увидеть на сцене БДТ 5 мая в спектакле «Zholdak Dreams: похитители чувств».
#полинадудкина
Фото Евгения Петрушанского
Премьерные показы инклюзивного спектакля «Ау» — 24 апреля и 8 мая на Малой сцене БДТ. В постановке вместе с профессиональными актерами участвуют молодые люди с расстройствами аутистического спектра.
Особенные артисты выступают соавторами трогательной и визуально завораживающей истории, где переплетаются темы воли и привязанности, одиночества и единения, равнодушия и любви. С реализацией помогают актеры БДТ Виктор Княжев и Алена Кучкова, а также приглашенные артисты Ренат Шавалиев и Алексей Мельник.
Информация о спектакле здесь — vk.cc/crnG1f
#аувбдт
Фото Стаса Левшина
Дорогие зрители! Завтра, 23 апреля, в 14:00 мы откроем продажи билетов на спектакли, показы которых состоятся в июне и июле.
В афише — «Материнское сердце», «Гроза», «Губернатор», «Слава», «Три сестры», «Когда я снова стану маленьким», «Ау», «Несолнечный город», «Крещенные крестами», «Ночной писатель», «Люксембургский сад», «Ничего этого не будет», «Женщина и мозг», «Черная скрипочка», сольный концерт Владимира Розанова «Фонотека». Афиша июня и июля будет пополняться.
Билеты можно купить на сайте театра bdt.spb.ru, в кассах БДТ, а также в театральных кассах города. Также мы распространяем билеты среди тех, кто заранее записался в лист ожидания — часть мест уже забронирована желающими попасть на спектакли. Попасть в лист ожидания можно по телефону 8 (812) 244-59-04, по адресу [email protected] и на нашем сайте vk.cc/cwlyzF.
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!