Каменноостровский театр является памятником русского деревянного зодчества периода классицизма, единственным сохранившимся в России деревянным театром. Летний Каменноостровский театр построен в 1827 году архитектором Шустовым, перестроен в 1844 году архитектором Кавосом. Театр служил репетиционной и концертной площадкой. В 2005 году здание было передано в ведение Большого драматического театра имени Товстоногова.
Уникальный памятник деревянного зодчества эпохи классицизма в последние годы находился в аварийном состоянии. Городское правительство приняло решение не только сохранить здание в первозданном виде, но и приспособить его для современного театра.
Комитетом по государственному использованию и охране памятников был подготовлен проект реставрации, в котором использовались архивные материалы и рисунки. Здание «пересажено» на свайный фундамент, сооружена подземная часть глубиной 7 метров. В процессе реконструкции сохранено боле 80% подлинных деталей. Полностью отреставрирован зрительный зал, установлено уникальное сценическое оборудование. Мобильная трансформация пола, сцены и барьера оркестровой ямы позволяет показывать в зале театральные спектакли, проводить концерты, вечера камерной музыки, устраивать балы.
Народная артистка СССР Алиса Бруновна Фрейндлих вернется на сцену БДТ уже в конце мая. Об этом Peterburg2 стало известно от пресс-службы театра 27 апреля...
В канун Нового года Молодежный симфонический оркестр Санкт-Петербурга приглашает слушателей погрузиться в атмосферу венского праздника на специальном концерте...
Спектакль проходит в рамках фестиваля Яна Фабра Love is the Power Supreme.
Моноспектакль, исполняемый в танце Стеллой Хёттлер, берет свое начало от пластической...
Каменноостровский театр. Новая сцена БДТ: отзывы посетителей
После реставрации театр прекрасно выглядит.С начала 19 века это здание служит сфере развлечений и внешне всегда сохранял свой вид театра. Внутри театр камерный, уютный. Сюда приятно приходить и возвращаться, и спектакли БДТ с ведущими актерами театра всегда на высоте.До метро Крестовский остров около 1 км пути, но прогуляться в этом районе города всегда приятно.Этот театр - памятник русского деревянного зодчества эпохи классицизма, единственный в России деревянный театр, и одновременно новая площадка Большого драматического театра имени Г.А.Товстоногова на Каменном острове.
26 сентября 2018 г. 18:228
Уровень сервиса в театре самый обычный, но когда идешь на спектакль, то именно это важно и особых запросов у меня нет.
Оценка
Комментарии посетителей (3)
Дарья
18 апреля 2022 г. 18:31
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!
Удалось однажды посетить новую сцену БДТ. Была там на спектакле "Кроткая", точнее это монолог, спектакль-исповедь. Немного переживала, что трудно будет смотреть, высидеть все время, но сильно ошибалась. Посмотрела все на одном дыхании. Сам театр чудесный. Такой небольшой, уютный, в тиши Крестовского острова находится, отдален от всех развлечений и очень приятно было до него прогуляться. Определенно, захотелось сходить туда еще на что-нибудь. Режиссер и актерская игра просто завораживают. Все гармонично, все в этом спектакле ладно и сходится. Под впечатлением еще целую неделю ходила.
Театр находится в прекрасном месте, Очень люблю этот район и часто прогуливаюсь тут, особенно приятно пройтись летним вечером после спектакля и насладиться свежим воздухом, побыть наедине со своими мыслями, переварить увиденное. Идеально было бы завернуть в уютное кафе, но театр расположен так, что мне ничего достойного на глаза не попалось.
Люблю БДТ давно и нежно. Труппа достойная и постановки с глубоким смыслом. Режиссеры создают объемные и точные образы, мне нравятся эти миры на сцене, все детали, включая костюмы, проработаны. Актеры лучшей школы, мне они близки, особенно уровня Алисы Бруновны Фрейндлих. Театр теплый, доброжелательный, открытый, прихожу сюда как в дом родной. Держит высокую марку в постановках, за это их очень уважаю. Новая сцена не подкачала, хоть она не у метро и больше времени уходит, чтобы сюда добраться, но на любимый спектакль готова ехать хоть на край света. Внутри уютно и красиво, торжественно.,
Дорогие зрители! Завтра, 22 ноября, в 12:00 мы откроем продажу билетов на спектакли, показы которых состоятся в феврале.
В афише – спектакли «Холопы», «Материнское сердце», «Гроза», «Слава», «Три сестры», «Губернатор», «Опыты драматических изучений. Моцарт и Сальери», «Человек», «Преступление и наказание», «Привидения», «Ау», «Крещенные крестами», «День числа Пи», «Люксембургский сад», «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел», «Джордж Каплан», «Калека с острова Инишмаан», «Zholdak Dreams: похитители чувств», «Ничего этого не будет», «Черная скрипочка», «Женщина и мозг», «Лицом к стене», «Фунт мяса». Афиша февраля будет пополняться.
Билеты можно купить на сайте театра bdt.spb.ru, в кассах БДТ, а также в театральных кассах города. Будьте внимательны, приобретая электронные билеты. Мошеннические сайты легко узнать по адресной строке — никогда не покупайте билеты на страницах с доменом .com или адресом bdt-kassa, bdt-spb (с дефисом вместо точки), bdramtheatre и подобных.
вчера в 12:00
«Чудный спектакль с чудесными режиссерскими решениями. И классический текст на месте».
«Было бы свободное время, опять пришла бы на спектакль: это огромное наслаждение для меня смотреть на игру всех 3 актеров. Было интересно наблюдать, как они по-разному обыгрывают одни и те же фразы и ситуации».
«Наблюдая за актёрами, ты видишь как будто одновременно и время сейчас, и прошлое. Время стало прозрачно: ситуация современная, хоть и описана давно...»*
Зрители студенческих показов спектакля «Моцарт и Сальери» готовы посмотреть его еще раз – и смогут это сделать по специальному тарифу для студентов на предпремьерном показе 29 ноября на Второй сцене БДТ (Каменноостровский театр). Премьера постановки Александры Толстошевой в рамках экспериментального проекта БДТ «Опыты драматических изучений» состоится 6, 7 и 29 декабря. Информация здесь vk.cc/cxnF4s
Фото Стаса Левшина
#моцартисальеривбдт
*отзывы @NataliaNatalia74 и @AnnaBuyanovaa
20.11.2024 в 17:07
Нина Николаевна Усатова уже 35 лет в Большом драматическом театре!
В 1989 году по приглашению Кирилла Лаврова, который в тот момент был художественным руководителем, она пришла в труппу и исполнила роль в спектакле «За чем пойдешь, то и найдешь» режиссёра Д.Астрахана. Многочисленные роли, над которыми актриса работала в течение этих лет, складываются в многогранный образ матери и женщины с мощным жизненным стержнем. Народная артистка России Нина Усатова занята в трёх спектаклях современного репертуара БДТ: «Материнское сердце» А.Могучего, «Слава» К.Богомолова и «Эрендира» Ф.Лаврова.
Нина Николаевна, любим и поздравляем!
Фото из архива театра и Стаса Левшина.
20.11.2024 в 11:58
Сегодня мы вспоминаем народного артиста России и Украины Валерия Ивченко, который более 40 лет служил в БДТ и ушел из жизни в этом году. В день его 85-летия хотим поделиться правилами жизни Валерия Михайловича – высказываниями о театре, Боге, любви, которые мы собрали из его интервью разных лет:
🔹Театр — это судьба, это служение. Я в этом убежден, и чем больше живу, тем крепче в этом убеждаюсь. Потому что это единственное искусство, где человек разговаривает с человеком. Театр случается только при встрече зрителя и артиста. И тогда начинается разговор от сердца к сердцу.
🔹Придя в БДТ, у меня появилась возможность высказаться. Так случилось, что роли Тарелкина, Глумова, Сатина связаны общей темой: темой ответственности человека за свою судьбу. Я убеждён, что в любых обстоятельствах, в любых социальных системах последнее слово остается за нами. Мы идём или вправо, или влево, или прямо - мы выбираем.
🔹Я сыграл не все, что хотел, но я за многие годы работы смог почувствовать, что такое подлинность на театре. Это дорогого стоит. Теперь я знаю, что это такое. Слава, успех - это не для меня, а вот как может театр воздействовать на публику - это главное.
🔹Для меня сейчас на первый план выходит нравственная, просветительская, воспитательная роль театра. Вы задумайтесь, какая же ответственность возложена на артиста, который имеет такую неслыханную привилегию: каждый вечер общаться с тысячной аудиторией.
🔹Чехов – главный драматург в моей жизни. Его творчество излучает такой свет тепла, сострадания и сочувствия человеку. Наше время отличается от чеховского тем, что мы говорим правду, а правду о человеке нельзя говорить без любви.
🔹Я 50 лет занимаюсь этой профессией. Каких-то тайн и открытий в ней для меня уже нет. Осталась моя обязанность перед театром, а самое главное - перед людьми, которые приходят в театр. Зачем они приходят? И что им нужно? И что я могу им дать, находясь в театре, выходя на сцену? Вот это вот важно, понимаете?
🔹Сейчас моя главная боль – а художник вообще без боли жить не должен – это то, что у сегодняшних людей отрезали стремление жить высоко, жить духовно содержательно.
🔹Когда ты принимаешь этот мир, когда ты смиряешься перед ним, ты выходишь победителем. Ты побеждаешь самого себя, свою гордыню, свое желание силы и власти. Ты оказываешься выше соблазнов.
🔹Для меня вера – это основа моего миросозерцания, основа моего видения театра и своего присутствия в театре. Тут, если говорить о себе, то говорить с людьми честно, не лукавя и не извиняясь.
🔹На мой взгляд, именно отношения человека и Бога лежат в основе всей истории человечества. Это основополагающий вопрос бытия. И мне бесконечно дорога евангельская идея, что Бог есть любовь. И только любовь может уберечь человечество от гибели.
Фото Марии Павловской
18.11.2024 в 19:37
Дорогие друзья, вы просили подробней рассказать о премии Лазаря Хидекеля, присужденной спектаклю БДТ «Холопы» на недавней церемонии «Золотой Трезини». Приводим сопроводительное слово Регины Хидекель, президента Общества Лазаря Хидекеля:
«Театральная сцена была полноправным участником зарождения авангардного искусства XX века.
«Черный квадрат» Малевича появился в поисках средств выражения нового видения в спектакле «Победа над Солнцем». Принципы конструктивизма впервые были визуализированы и сформулированы в Театре Мейерхольда.
Лого премии Лазаря Хидекеля, одного из создателей авангарда в искусстве и архитектуре, представляет собой супрематический образ – рассечение черного квадрата Малевича, как символ продолжения и развития нового искусства.
В сценографии спектакля «Холопы» решение пространства – взаимопроникновение реального и абстрактного – служит выражению литературно-философского смысла пьесы, а деформация и разрушение стен на сцене становится символом рождения Новой реальности и залогом будущего развития, за что сценография спектакля удостаивается Премии Лазаря Хидекеля «За инновации в искусстве и архитектуре»».
Спектакль Андрея Могучего «Холопы» – 21, 22, 23, 24 ноября, 20, 21, 22 декабря, 10, 11, 12, 14 января на Основной сцене. Информация о спектакле здесь vk.cc/cu5RDN
Фото Андриса Спирковича
#холопывбдт
Комментарии посетителей (3)
Ходили семьей на премьеру "Бесчестье". Такого жуткого представления никогда не видели. Всей семьей признали, что это худшее, на что мы когда-либо ходили.
Спектакль посредственный. Настроение полной безнадеги.
Что собой представляет действие? 3 актера стоят, один сидит, все с каменным лицом. Все это сопровождается противными звуками и 2 экранами проектора. Никакого движения, игры актеров. Весь акцент на однотипных скучных кадрах, заранее снятых, и на вымученных интонациях актеров.
Видимо авторы хотели сделать закос под современный артхаус или Дэвида Линча, получилось плохо.
Хорошие новости: длится только один акт. Мы семьей делали ставки, сколько людей уйдет после 1 акта, в итоге не удалось узнать. Во время этого действа (словом спектакль это нельзя называть) ушло минимум 4 человека по нашим подсчетам.
Детям и лицам пожилого возраста, а также впечатлительным натурам ПРЯМО противопоказано.
Всем остальным просто пожалейте свое время!