Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Храм Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская церковь)

2143

Страница создана 05.10.2017 и обновлена 24.02.2020

Повысить аудиторию места
+7 (812) 554-16-58
Россия Санкт-Петербург ш. Выборгское, д. 106, лит. А
Адрес Санкт-Петербург, ш. Выборгское, д. 106, лит. А (Шуваловское кладбище)
Район Выборгский район (Санкт-Петербург)
Метро Просвещения проспект (1.4 км построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 554-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1755
Работает пн-сб: с 09:00 до 18:00; вс: с 07:00 до 18:00
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Православные храмы
Дата открытия на сайте: 05.10.2017, последнее изменение 24 февраля 2020 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Храм во имя Спаса Нерукотворенного Образа расположен в живописнейшей местности Санкт-Петербурга на берегу 3-го Суздальского озера. Ныне существующий каменный Спасо-Парголовский храм строился на средства церковно-попечительского общества, председателем которого в те годы был граф А.П.Шувалов. Проект Спасо-Парголовского храма был создан гражданским инженером Константином Алексеевичем Кузьминым. Храм построен в византийском стиле. В 1875 г. строительную комиссию возглавил священник Александр Налимов. Храм был заложен 11 июля 1876 года, освящён митрополитом С.-Петербургским и Ладожским Исидором 8 сентября ст. ст. 1880 года в день Рождества Пресвятой Богородицы.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Храм Св. князя Александра Невского Храм Св. князя Александра НевскогоDentaire Стоматологическая клиника Dentaire Бьюти ЭкспертЦентр косметологии и эстетики Бьюти ЭкспертПсихолоджи-lineСтудия релаксации Психолоджи-lineШуваловское кладбище Шуваловское кладбище
Foodie WoodyБар Foodie WoodyPubthepubГастробар PubthepubКонсилиум в ПарголовоКлиника Консилиум в Парголово
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Лечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраМузей уличного искусстваМузей уличного искусства
Храм Спаса Нерукотворного Образа (Спасо-Парголовская церковь): отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Спасо-Парголовская церковь, Парголовская церковь, Спасская церковь, Храм Нерукотворного Образа, Храм Спаса

Официальная группа Вконтакте
Спасо-Парголовский Храм

сегодня в 14:29


Святой апостол Павел сказал: «иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5, 24). Поэтому, ежели Господь меня привлек, ежели я Христов: то я непременно оставляю грех, распинаю плоть или не попускаю прийти в исполнение живущим во мне злым расположениям, истребляю греховные привычки, заглаживаю мои грехи истинным покаянием. Но так ли я поступаю? Прекращаю ли мои расположения, противные закону Божию? Истребляю ли греховные привычки? Заглаживаю ли мои грехи истинным покаянием? Нет! Если бы я поступал так, то я делал бы себе насилие, подавлял бы нечистые пожелания при самом их начале, подавлял бы в себе неправильный гнев, мщение, зависть, ревнивость, своеволие, самолюбие и т. п. Итак я еще не привлечен к моему Спасителю; я еще привязан к плоти, к миру, ко греху. Я еще не Христов! протоиерей Григорий Дьяченко
сегодня в 11:30


Малый вход с Евангелием имеет большое символическое значение: он изображает шествие Господа Иисуса Христа в мир на евангельскую проповедь выход Его на общественное служение человеческому роду. Предносимый Евангелию светильник символизирует св. Иоанна Предтечу. архиепископ Аверкий (Таушев)
сегодня в 11:00


Диаконское возглашение «Господи, спаси благочестивыя…» часто комментируют как молитву о всех благочестивых христианах. Но интересно, что первоначально это диаконское возглашение адресовалось… византийскому императору. Он и его семья, преимущественно, назывались «благочестивыми». Появившись в Византии, это возглашение перешло оттуда в торжественную русскую службу. Мы говорим торжественную, потому что до революции этот возглас произносился только при архиерейских службах или когда священник служил с диаконом. Если священник служил без диакона (а до 1917 года это была более распространенная практика, нежели сегодня), он эти слова не произносил. Незадолго до революции некоторые литургисты настаивали на том, что, если священник служит один, он все равно должен возглашать Господи, спаси благочестивыя. После большевистской революции эти слова, намекающие на монарха, из чина Литургии исчезли. И были вновь внесены в чинопоследование уже лишь в 1990-е годы. Сегодня их предписывается произносить за каждым богослужением в любом случае: служит ли священник с диаконом или же без диакона. И понимают их сегодня иначе, не «монархично», а как торжественное чествование благочестивых христиан. священник Константин Пархоменко
сегодня в 10:30


Во время Третьего антифона совершается Малый вход, который называется «Входом с Евангелием». В старину прихожане собирались у еще закрытого храма. Народ встречал архиерея, и малый вход был входом епископа в церковь. Сейчас этот вход скорее похож на выход, потому что из алтаря выходят через северные врата, а потом входят в центральные Царские врата. В древней Церкви Евангелие хранилось в особой сокровищнице, и именно перед входом в храм оно выносилось из храмовой хранительницы, поэтому шествие с Евангелием в древней Церкви было особенно значимым действием. Сейчас Вход с Евангелием символизирует выход Христа на проповедь. Взяв Евангелие с Престола и подняв его над собой, священник с чтением благословляющей молитвы выходит через северные двери и входит в Царские врата. Перед ним выносится свеча. По окончании пения антифонов дьякон или священник поднимает Евангелие, крестообразно благословляя им прихожан, и произносит: «Премудрость, прoсти». Слово «ПРЕМУДРОСТЬ» предупреждает молящихся о глубоком содержании следующего пения и чтения, а слово «ПРОСТИ», то есть «СТОЙТЕ ПРЯМО», призывает к особому вниманию и благоговению. После пения «Приидите, припадем и поклонимся Христу, спаси ны, Сыне Божий…» поются церковные песнопения, называющиеся тропарями и кондаками. Они кратко повествуют о подвиге святого или выражают суть праздника, который в этот день совершается. В это время священник в алтаре от лица всех верующих молится Господу, чтобы Трисвятую песнь, от Серафимов воспеваемую, Он принял и от нас, смиренных и грешных, простил нам всякое согрешение и освятил наши помыслы, души и телеса. протоиерей Алексий Уминский
сегодня в 10:00


После пения Второго антифона отверзаются Царские Врата и поется Третий антифон, состоящий из Заповедей Блаженства. Отверзается словно само Небо! Третий антифон: Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени нищи духом, яко тех есть Царство Небесное. Блажени плачущи, яко тии утешатся. Блажени кротции, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнании правды ради, яко тех есть Царство Небесное. Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы, лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+1°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю