28755
Проёмы без витражей и отсутствие сотовой связи: как выглядят новые станции метро
В Петербурге 3 октября открылся новый участок Фрунзенского радиуса: станции метро "Шушары", "Дунайская", "Проспект Славы". Peterburg2 побывал на станциях одним из первых и рассказывает об обнаруженных недочётах и о том, какие визуальные решения действительно впечатляют. А также показываем, как выглядят юбилейные жетоны.
Ожидается, что новые станции, открытие которых продлило фиолетовую ветку в южном направлении, в сутки будут пропускать около миллиона пассажиров. Это должно помочь разгрузить синюю ветку, в частности станцию метро "Московская". А теперь расскажем подробнее о каждой станции.
Станция метро "Проспект Славы"
"Проспект Славы", пожалуй, самая патриотичная станция с визуальной точки зрения. Её название связано с местоположением на одноименном проспекте на юго-востоке города. Станция имеет два подземных вестибюля. Главное украшение – красно-белый витраж, который тянется по всему периметру станции. В его декоре присутствует много пятиконечных звёзд, а внутренняя подсветка гармонично выделяет витражную композицию на фоне строгих мраморных стен. Изюминка станции - мозаичные панно, одно из которых посвящено воинам, сражавшимся в Афганистане, а второе прославляет подвиги героев-пожарных.
Станция метро "Дунайская"
Следующая после "Проспекта Славы" станция - "Дунайская" - названа в честь реки Дунай и располагается на пересечении Бухаресткой улицы и Дунайского проспекта. По мнению редакции Peterburg2, именно эта станция из трёх наиболее интересна с точки зрения интерьера. Внутри всё выполнено в речной тематике. На стенах мрамор цвета песка, встречные пути разделены витражами с изображениями городов Европы, которые стоят на Дунае. На потолке станции - навесные волнообразные конструкции лазурного цвета, а над эскалаторами расположено мозаичное пано с изображением реки.
Станция метро "Шушары"
Конечная станция "Шушары" находится на территории одноименного посёлка в составе Пушкинского района. В отличие от двух предыдущих, это - наземная, крытая станция. Благодаря огромным панорамным окнам "Шушары" чем-то похожи на московские наземные станции, где сразу же предстают городские виды. Пожалуй, окна - это единственный элемент интерьера, который действительно цепляет внимание. Всё остальное - как на привычных станциях, которые имеют выезд в депо: "Парнас", "Девяткино", "Купчино" и другие.
Про недочёты
Не обошлось и без недочётов. Так, например, радостные пассажиры новых станций не смогли поделиться фотографиями в Интернете, потому что на подземных станциях "Проспект славы" и "Дунайская" попросту не ловит сотовая связь.
Вот как объясняет эту проблему телеграм-канал "Алло, редакция?":
Репитеры сотовой связи на свежеоткрытых станциях не предусмотрены. На "Спасской" телефон, помнится, ловить начал вообще через пару месяцев. И это не вопрос метрополитена - репитерами занимаются сотовые операторы, которым надо сначала все спроектировать, одобрить и потом смонтировать.
Кроме того, вызывают вопросы оставленные проёмы на станции "Дунайская", которыми отделены встречные пути. Есть предчувствие, что в скором времени кто-то да захочет перебежать по рельсам через "окна" на другую платформу. Потому что, чтобы перейти к поездам в обратную сторону, нужно подняться на эскалаторе наверх, что занимает большое количество времени.
Наверняка, служба безопасности скоро решит закрыть эти проёмы чем-нибудь, чтобы не искушать пассажиров подземки. Хотя, может, эти "окна" - это ничто иное, как проёмы под витражи, которые ещё просто не успели доделать к открытию станции.
Также буквально к 21 часу - то есть через четыре часа после официального открытия - от одного из пассажиров появилось видео, на котором запечатлен протекающий потолок станции "Дунайская". Вода льется прямо на эскалаторы.
И, конечно же, не обошлось без толп и очередей. Уже за час до открытия станций у дверей вестибюлей стали собираться петербуржцы, многие из них пришли отстоять очередь, чтобы получить заветные юбилейные жетоны к открытию станций.
Напомним, что изначально открытие новых станций должно было состояться 5 сентября. Однако тогда еще врио губернатора Александр Беглов отказался открывать станции для пассажиров, сославшись на необходимость продления тестового режима в рамках безопасности.
Беглов Александр Дмитриевич | |
Петербургский метрополитен |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Каток на Конюшенной площади заработает 15 декабря
Старейшие кафе и рестораны Петербурга
Мама, я в телевизоре: кастинги в кино и сериалы в Петербурге в ноябре
«Цой жив» и знаменит: как в Петербурге зарабатывают на музыкальной легенде Викторе Цое
В Петербург начали массово слетаться совы
Billy's Band, ансамбль «Березка» и Стинг под звездами: куда пойти в Петербурге 1 – 7 ноября