Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "An Wasserflüssen Babylon / На реках Вавилонских"

382

Страница создана 17.03.2022 и обновлена 14.12.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
9 апреля 2022 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 714-00-71 Храм святого Станислава
СПб, ул. Союза Печатников, д. 22 на карте
  Садовая (1.7 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.9 км пройти от метро)
  Спасская (1.8 км)

Адмиралтейский район
Цена, Р 700700
Теги музыкаклассическая музыкадо 1000 руб
Возрастной рейтинг 6+
Событие прошло?
Подпишись на Храм святого Станислава,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Храме святого Станислава

1 мая 2024 19:30Концерт "Аллилуйя! Хвала богу"
В программу петербургской органистки Елизаветы Толмасовой включены сочинения немецких...

800 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

В программе концерта петербургского органиста Егора Колесова, который состоится в рамках III Пасхального фестиваль Surrexit dominus! («Христос воскрес!») — сочинения И. С. Баха, В. А. Моцарта, а также немецких композиторов XIX-XX веков. Многие из них связаны с темой Страстной недели и Пасхи.

Прелюдия и фуга ре минор Баха — одно из ранних сочинений композитора. Фуга написана в блестящем концертном стиле. Это обработка собственного сочинения композитора — фуги из Сонаты соль минор для скрипки соло, созданной несколькими годами ранее.

«Искусство фуги» — сборник из 14 фуг и 4 канонов Баха для клавира. Сохранившиеся пьесы, написанные в 1742-1749 годах (цикл не окончен), задуманы как изысканные и разнообразные полифонические контрапункты (разработки) одной и той же темы в тональности ре минор. В программу концерта включён Контрапункт 4.

Псалом 136 «На реках Вавилонских», по первой строке которого называется вся программа — это песня еврейских изгнанников, томящихся в вавилонском плену после падения Иерусалима и разрушения Первого Храма. Первая часть псалма выражает скорбь евреев о потерянной родине, вторая — надежду на возмездие захватчикам и угнетателям. «Реки Вавилонские», упоминаемые в тексте, — это Евфрат, Тигр и, возможно, Ховар, на пустынных берегах которых евреи предавались скорби, вспоминая Иерусалимский храм и совершавшиеся там богослужения. Особую роль псалом приобрёл в период церковного года перед Великим постом. Стихи псалма использовали многие композиторы, в том числе и Бах в своих хоральных обработках.

Хотя Моцарт являлся придворным органистом зальцбургского князя-архиепископа, произведений для органа им было написано немного. Все они созданы для механических часов или механического органа — самоиграющего музыкального инструмента, имитирующего оркестр. Исполнение Фантазии фа минор на большом органе требует виртуозного владения инструментом.

И. Брамс создал Прелюдии и фуги и хоральные обработки, соединяя в своём творчестве стилевые особенности двух эпох: строгость барочной формы и романтическую эмоциональность. Цикл «Одиннадцать хоральных прелюдий», op.122 — сочинение зрелого мастера. Хорал для него, как и для многих композиторов-романтиков, являлся художественным символом духовности, выражением наиболее личного и сокровенного. Будут исполнены три прелюдии, связанные с пасхальной темой. Обработка «Стремлюсь я душою к блаженному концу» — драматическая кульминация опуса. Равномерное движение восьмых звучит как биение последних секунд отведённого человеку времени. После краткого светлого мажорного эпизода мягко, но настойчиво продолжается неумолимая пульсация, которая постепенно замедляется и останавливается. Прелюдия и фуга ля минор Брамса относится к раннему периоду творчества: она написана в мае 1856 года для Клары Шуман. Аффектированно-риторический характер вступительных разделов композиции напоминает о стилистической связи с музыкой Баха.

Немецкий композитор, пианист, органист и теоретик З. Карг-Элерт жил на рубеже XIX-XX веков. В западном музыкальном мире его творчество признано и широко известно, тогда как в России он не так популярен. Четыре года (1906-1910) у композитора ушло на создание первого органного сочинения — «66 органных импровизаций», ор.65, которое поставило Карга-Элерта в один ряд с выдающимися органными мастерами современности. В процессе работы он основательно погрузился в изучение литургических текстов. Это масштабное произведение состоит из 6 тетрадей по 11 пьес в каждой. Оно предназначено как для концертной, так и для богослужебной практики. Материал тетрадей распределяется согласно событиям церковного года. В пьесах много ремарок автора, предписывающих определённый характер, темп, тембр, жанр и пр. В заключение концерта прозвучат 3 импровизации.

Программа концерта:

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга ре минор, BWV 539

Контрапункт 4 из цикла «Искусство фуги», BWV 1080

Хоральная обработка «An Wasserflüssen Babylon» («На реках Вавилонских»),
BWV 653 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»

Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Фантазия фа минор, KV 608

Иоганнес Брамс (1833-1897)
Три хоральные прелюдии из цикла «11 хоральных прелюдий» op.122:
«O Welt, ich muss dich lassen» («О Мир, я должен тебя покинуть»)
«Herzlich tut mich erfreuen» («Радостно мне»)
«Herzlich tut mich verlangen» («Стремлюсь я душою к блаженному концу»)

Прелюдия и фуга ля минор

Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933)
3 хоральные импровизации из цикла «66 органных импровизаций», op.65:
«An Wasserflüssen Babylon» («На реках Вавилонских»)
«Herzliebster Jesu, was hast du verbrochen» («Возлюбленный Иисус, что ты сделал не так?»)
«Herr Jesu Christ, dich zu uns wend» («Господь Иисус Христос, обратись к нам»)

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
IT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Концерт "An Wasserflüssen Babylon / На реках Вавилонских"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Денис5 февраля 2020 г. 9:19
Храм стоит посетить уже потому, что ему уже почти 200 лет и в настоящее время он не склад или еще что-то, а самый настоящий католический храм, как и задумывался архитектором. Здание и внешне интересное, с колоннами, и внутри есть что посмотреть. Храм открыт для всех, не только прихожан - если придете, то вас не выгонят. Во время службы только не принято ходить по храму, но если попали именно в такое время, то можно тихо в сторонке постоять или присесть на скамейку. Службу я видел, она и на русском языке проводится, я послушал с интересом, ведь все понятнее, чем даже в русской православной церкви.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю