Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Мероприятие отменено

Цикл лекций "Медиа и искусство перформанса"

1301

Страница создана 10.03.2020 и обновлена 22.02.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
15 апреля 2020 г. 19:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 300300
Сайт https://alexandrinsky.ru
Теги перформанссовременное искусствообразование
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

28 апреля 2024 14:00Медиации на Новой сцене
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое...

1000 Руб.
30 апреля 2024 18:00Фестиваль "Пятилетка: Корпускул"
Лаборатория под руководством Таи Савиной основана на авангардном японском танце буто...

1500 Руб.
30 апреля 2024 19:30Фестиваль "Пятилетка: Вечер современной хореографии"
«Между_речье».Танцевальная компания «Полуночники».Режиссёр-хореограф:...

1500 Руб.
15 мая 2024 19:00Спектакль "А.С.Пушкин. Стихи и мысли"
Новый моноспектакль народного артиста России Николая Мартона создан по драматическим...

2000 Руб.
23 мая 2024 20:00Концерт Жени Любич "Весна в моих снах"
Женя Любич выступит с программой «Весна в моих снах» на Новой сцене Александринского...

1200-3300 Руб.
25 мая 2024 19:30Концерт группы "Маркшейдер кунст"
Группа «Маркшейдер кунст» выступит с концертом памяти Сергея Ефременко...

1500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Лекции «Лаборатории новых медиа» (ЛНМ) включают в себя темы формирования и развития языка медиа, медиафилософии, антропологии культуры и медиа-археологии.

Первая часть цикла лекций ЛНМ-2020 посвящена исследованию медиа и перформанса, начиная с истории возникновения перформанса и хэппенинга 1950-х годов до современного искусства перформанса — как культурного феномена, охватывающего разнообразные практики и направления в искусстве сегодня. Лекции сформированы вокруг важного периода в истории современного искусства — 1950-1960 гг. и основной объединяющей линией являются опыты "нью-йоркской школы" и их проект "9 вечеров" объединивший театр и инженерию.

В январе 1966 года десять нью-йоркских художников и тридцать инженеров из телефонных лабораторий фирмы Белл приступили к совместному эксперименту, в результате которого возникла серия хореографических, музыкальных и театральных работ с использованием новых технологий того времени. Художники Джон Кейдж, Люсинда Чайлдс, Ойвинд Фальстрем, Алекс Хей, Дебора Хэй, Стив Пэкстон, Ивон Райнер, Роберт Раушенберг, Дэвид Тюдор и Роберт Уитман совместно с инженерами показали свои перформативные инсталляции в октябре 1966 года в Нью-Йорке в помещении Арсенала 69-го военного полка. Они были записаны и засняты на цветную и черно-белую пленку. Через год Роберт Раушенберг и Билли Клювер основали фонд E.A.T. (Experiments in art and technology), который продолжил осуществлять проекты на стыке науки и искусства. Акции E.A.T. положили начало такому актуальному сегодня направлению, как science art — взаимодействию искусства и науки в пространстве медиатехнологий.

Список лекций в цикле:

11 марта, 19:30 — Маша Данцис / Лекция: Медиа и перформанс. E.A.T.: рождение перформанса и современного танца.

15 апреля, 19:30 — Камиль Мустафаев в беседе с Аней Кравченко, Антоном Вдовиченко, Машей Шешуковой / Лекция-перформанс: Человек из ниоткуда.

11 марта / Маша Данцис / Лекция 1. Медиа и перформанс. E.A.T.: рождение перформанса и современного танца

К концу 1950-х годов общество оказалось перед лицом реалий послевоенного восстановления, новых войн и идеологий (в том числе войны во Вьетнаме и коммунизма), растущих социальных движений, вызванных лишением гражданских прав населения, всё более недовольным молодым поколением и шквалом технологических инноваций. В этом культурном климате художники и художницы начали подвергать сомнению роль искусства в том виде, в котором они её знали. Они стали использовать тело — как новый инструмент, радио, телевидение и видеокамеру - как новую среду для коммуникации со зрителем, тем самым пересматривать понятие "искусства". Художники и художницы критикуют средства массовой информации и методы воздействия их на общество, они размывают границы между дисциплинами и перенастраивают новые технологии, создавая произведения, которые максимально активно и по новому коммуницируют со зрителем.

Маша Данцис — Преподаватель программы кино и видео факультета свободных наук и искусств СПбГУ. Получила образование в Академии Искусств в Касселе на факультете визуальных искусств. В аспирантуре Берлинского университета искусств изучала вопросы презентации видеоинсталляций. В своём творчестве Маша Данцис исследует воздействие сетевой культуры на обычную жизнь человека, его чувства, на его взаимоотношения с обществом. Она номинант "Биеннале арт-кино" (Кельн, 2007), фестиваля документального кино в Касселе (2005, 2009 гг.), лауреат конкурса междисциплинарных художников Германии Columbus Art Foundation (2010, Лейпциг) , международного фестиваля медиаискусства «Киберфест-12» в Санкт Петербурге. Работы находятся в коллекциях Columbus Art Foundation в Равенсбурге и Еврейского музея в Берлине.

15 апреля / Камиль Мустафаев в беседе с Аней Кравченко, Антоном Вдовиченко, Машей Шешуковой / Лекция-перформанс: Человек из ниоткуда

Работы американских хореографов поколения 60-х в записанной истории стали символической точкой отсчета явления нового тела, нового способа движения. Временная и географическая дистанция, которая отделяет нас от них, никогда не позволит нам по-настоящему увидеть опыт становления этих новых тел. Становится ли эта история нашей по-настоящему? Как современное тело конкретного человека резонирует с этим историческим опытом? Эта лекция станет своеобразным «антидотом» от очарованности историей и возможно позволит по-настоящему встретиться с опытом становления новых тел.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Нескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Цикл лекций "Медиа и искусство перформанса"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю