В программе: Стив Райх «Come out!» для голоса и электроники Элвин Люсье «Два круга» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки, виолончели и синусоиды Джон Кейдж «Mysterious adventure» для подготовленного фортепиано Фредерик Ржевский «Coming Together» для чтеца, ансамбля и электроники Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ): Иван Бушуев, флейта, голос, электроника Михаил Дубов, фортепиано Олег Танцов, кларнет Глеб Хохлов, скрипка Ольга Демина, виолончель «Come out» (1969) Стива Райха для голоса и электроники, классический образец раннего минимализма, использует документальную запись жертвы полицейского насилия в Гарлеме — признание чернокожего подростка, обвиненного в убийстве, превращается в зацикленный многоголосный канон. «Два круга» (2012) Элвина Люсье исследуют эффект микротонального биения близких акустических частот, превращая камерный ансамбль в лабораторию бинауральных ритмов, а слушателей — в исследователей-акустиков. «Мистическое путешествие» (1945) Джона Кейджа — это сольная пьеса для препарированного фортепиано, написанная для хореографа Мерса Каннингема («Танец был очень быстрым и состоял из мелких комариных прыжков», — вспоминал Каннингем). Наконец, «Coming together» (1971) Фредерика Ржевского — хрестоматийное сочетание минимализма и политического жеста — основано на письме активиста антивоенного движения Сэма Мелвилла, одного из организаторов нашумевшего бунта в тюрьме Аттика (именно этому бунту посвящена «Attica State» Леннона). Произведения Райха и Ржевского прозвучат в авторских интерпретациях солиста МАСМ Ивана Бушуева. Автор текста — Алексей Мунипов МАСМ — Московский Ансамбль Современной Музыки, объединивший ведущих солистов-виртуозов, был создан в 1990 композитором Юрием Каспаровым при непосредственном участии лидера отечественного авангарда Эдисона Денисова. МАСМ стал первым российским ансамблем, нацеленным на исполнение и продвижение музыки XX и XXI века. Основной задачей коллектива является представление актуального творчества российских и зарубежных композиторов, включая молодых авторов — на его счету более 1000 российских и мировых премьер. Коллектив гастролировал в 80 российских городах и 30 странах, выступал на лучших концертных сценах, принимал участие в крупнейших международных фестивалях, таких как «Дягилевский фестиваль» (Пермь), «Другое Пространство» (Москва), «Radio-France Presence» (Франция), «Варшавская Осень» (Польша), «Gaudeamus Music Week» (Нидерланды), «FrankfurtFest», «Maerzmusic-Berlinerfestspiele» (Германия), «Klangspuren» (Австрия), «Transart» (Италия), «Beijing Modern Music Festival» (Китай) и других. Дискография МАСМ насчитывает более 50 компакт-дисков на ведущих мировых лейблах России, Франции, Великобритании, Нидерландов и Японии. Одно из главных направлений деятельности коллектива — просветительские проекты, которые проходят в российских регионах в рамках ежегодной программы «Всероссийский абонемент Современная Музыка», включающей концерты, мастер-классы и семинары. Беспрецедентным для России событием является ежегодная двухнедельная Международная академия молодых композиторов в городе Чайковском (Пермский край), основанная Ансамблем в 2011 году. В 2009 году коллектив стал лауреатом АКЦИИ по поддержке российских театральных инициатив. В 2013 году МАСМ стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Эксперимент». В 2021 МАСМ стал лауреатом Московской Арт-Премии.
Концерт "Coming Together!"
|
|
|||||||||||||||||||
Мероприятия в Новой сцене Александринского театра
|
|
||||
|
|
Комментарии посетителей о событии
Анна | 2 апреля 2019 г. 17:15 |
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
![]() |
Аленка | 24 декабря 2018 г. 13:58 |
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
![]() |
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главные события июля в Петербурге: Григорий Лепс, Диана Арбенина и GARAGE FEST
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Фестиваль «Опера — всем», концерт Дианы Арбениной и день рождения Григория Лепса: афиша Петербурга на неделю
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Лучшие смотровые площадки Петербурга
«В творчестве есть свой алтарь и свои таинства»: группа «Ундервуд» в интервью Peterburg2
