От баттла — к спектаклю. В пятом эпизоде Dance Exchange New Stage — премьера двух полноценных танцевальных спектаклей в постановке участников первого эпизода проекта Кассона и Дениса Рублева. Донатас Тручинскас ака Кассон — топовый представитель направления Electro в России. Танцует с 2010 года, на протяжении затем осваивал такие стили как хаус, хип-хоп и таттинг. Последние пять лет посвятил изучению экспериментального и современного подхода к танцу, что привело его к взаимодействию с перформативной средой. Сейчас определяет себя как Freestyle танцор. Этот подход подразумевает отказ от ограничений и рамок стилей и сосредоточенность на субъективном восприятии музыки танцующим. Заслужил признание в андеграунд-культуре (победитель многочисленных баттлов), экс-участник Театра маски «Арт Группа Пэжо», участник Арт-резиденции Uncapitals (Норвегия), как танцовщик выступал на сцене МХАТа им. Горького. Для него работа над спектаклем в качестве хореографа станет первым подобным опытом. Денис Рублев — активный представитель направления Popping, один из самых экспериментирующих танцоров в нашей стране, владеет техниками и базой разных направлений. Один из руководителей интернациональной арт-группы «Академия движения». Победитель таких фестивалей, как Open Your Mind, «Ключи», Back To The Future, Respect My Talent и т. д. Денис неоднократно выступал как исполнитель и как автор спектаклей и перфомансов (медиаперфоманс «Канал восприятия», танцевальные перфомансы «Игры моего деда», «Инструкции», брейк-данс спектакль «1.40» и многие другие), но впервые будет делать спектакль на Новой сцене Александринки. Оба артиста создают постановки специально для проекта Dance Exchange New Stage по приглашению кураторов. Спектакль — редкая форма презентации своего творчества для танцоров уличных стилей, ведь артисты этих направлений привыкли к баттлам и джемам, к залам, улице и клубам. Тем интереснее и неожиданнее может оказаться результат такого эксперимента, который открывает новые грани творчества, новые возможности для самореализации и самовыражения хореографов-постановщиков и артистов. И да, это не столь привычная, но очень интересная форма обмена энергией между танцорами уличных стилей и зрителями. Кассон и Денис самостоятельно выбирали темы, артистов, музыкальное сопровождение и все прочие составляющие их спектаклей. Репетиции проходят в свободное от прочих активностей время. На подготовку спектаклей ушло два месяца. Для проекта Dance Exchange New Stage вечер в формате двух премьер — закономерный итог первого сезона и, безусловно, вызов. На первой встрече проекта выступали десять дуэтов танцоров разных стилей, на следующей — шестнадцать танцоров импровизировали под классическую музыку в живом камерном исполнении, в третьем эпизоде развернулся настоящий баттл между исполнителями хип-хопа и контемпорари, в четвертом эпизоде пятнадцать артистов разных стилей импровизировали на заданные темы вместе с исполнителями электронной музыки. Эпизоды свободного танца Хореограф-постановщик — Кассон Кассон о спектакле: «Танец имеет совершенно разные стилистики, они рождались под разную музыку и сформировали свои традиции исполнения. Из этого, на мой взгляд, появилась концепция „танцевальный стиль“. Со временем это стало единственной системой координат для танцоров, породив противоречия. Приверженность определённому стилю может ограничивать, не давать возможности самовыражаться по полной. А то и заставить человека почувствовать себя вне сообщества, тусовки, потому что он не вписывается в установленные рамки. Но для таких людей есть место — это комьюнити свободного движения (фристайл-коммьюнити). Здесь фундаментом являются самовыражение и субъективное восприятие музыки танцующими. Эта постановка про то, как я вижу развитие танцоров в этом комьюнити фристайла и какие возможности для выражения даёт такой подход». Мужик танцует на фоне окна Хореограф-постановщик — Денис Рублев Денис Рублев о спектакле: «Действие спектакля разворачивается на типичной лестничной клетке типичного жилого дома. Здесь всех парней зовут Серёжа, а девушек — Маша. С ними происходят разные смешные (и не очень смешные) истории, напичканные цитатами, отсылками и танцами на фоне окна. В целом, весь спектакль — это такой ностальгический трип по эпохе, которой никогда не было, с танцами, которые никогда не существовали».
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.