Искусствовед Ольга Хорошилова расскажет о философе, художнике, авантюристе и организаторе религиозной секты.
После революции большевики объявили об отделении церкви от государства. Однако религиозность в обществе сохранялась. И даже некоторые комсомольцы стремились верить во что-то невыразимое и высшее. Носителями высшего стали фокусники и мошенники, завлекавшие спиритическими сеансами, духовными песнопениями, соборными молитвами. Д.И. Шульц обладал даром гипноза, артистическим талантом, искусством чревовещания. Он превратил сектантские посиделки в драматичные театральные представления, а сам преобразился в женщину-пророка.
В своей богоизбранности Шульц утвердился на лекциях философа С.Н. Булгакова, чьим преданным учеником себя считал. Он даже придумал объединить основные религии в одну и собирался писать у Булгакова выпускной диплом о проектировании христианского государства. Но грянула революция, Шульц бросил институт, однако не оставил идеи создать новую религию.
Он создал сообщество, именуемое «Единым храмом». Не забыл и о костюмах: заставлял паству присутствовать на «служениях» в белых балахонах, похожих на древнегреческие хитоны. По большим праздникам, в том числе во время «Праздника красоты» (дня рождения Шульца), в квартире устраивали театральные представления, разыгрывали отрывки из пьес.
Дмитрия смущало лишь то, что он внешне почти не отличался от своих последователей. Чтобы стать безупречным совершенным духом, ему нужен был яркий сакральный образ. В 1927 г. он, наконец, его придумал.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Позор городским музеям, и, в частности, театральному музею, которые берут деньги за посещение с жителей блокадного Ленинграда. Могли бы сделать или бесплатный вход, или выделить в месяц день для бесплатного посещения.