Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Х международный театральный фестиваль им. А.М. Володина "Пять вечеров" в театре На Литейном

2299

Страница создана 17.01.2014 и обновлена 03.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
8 февраля 2014 г. 19:00
и 10 февраля 2014 г. 18:30
мероприятие прошло
Место +7 (812) 273-53-35 Государственный драматический театр На Литейном
СПб, пр. Литейный, д. 51 на карте
  Чернышевская (1.1 км построить маршрут до метро)
Центральный район

Внести изменения Внести изменения
 

С 6 по 10 февраля в Санкт-Петербурге пройдет X Юбилейный Международный театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А.М. Володина. 

Открытие Х международного театрального фестиваля "Пять вечеров"

Х международный театральный фестиваль им. А.М. Володина "Пять вечеров" в Молодежном театре на Фонтанке

Х международный театральный фестиваль им. А.М. Володина "Пять вечеров" в Большом театре кукол

Х международный театральный фестиваль им. А.М. Володина "Пять вечеров"в театре-фестивале Балтийский Дом

Как-то незаметно прошло больше 10 лет с момента рождения фестиваля «Пять вечеров». И вот уже Александру Моисеевичу – 95, и Х Володинский фестиваль — юбилейный…

Совершенно очевидно: благодаря фестивалю пьесы Володина все больше и больше завоевывают репертуарное пространство театров России. Мы переживали волну «Пяти вечеров», притч, «Любимых». Пять фестивальных вечеров не могут вместить теперь уже десятки поставленных за сезон спектаклей…

Юбилейный фестиваль — праздник. И начнется он концертом кабаре-бэнда «Серебряная свадьба» с театральной актрисой и певицей Светланой Бень в центре композиции (она же дважды сыграет на фестивале маленький спектакль «Домашний ёж»).

А дальше…

Зритель нынешнего фестиваля стоит перед его афишей на распутье. Никогда не бывало, чтобы почти каждый день спектакли шли в параллель на разных площадках.

Направо пойдешь — увидишь собственно володинскую программу.

«С любимыми не расставайтесь» Генриетты Яновской (Московский ТЮЗ) стали одним из событий нынешнего московского сезона. Когда-то в Ленинграде в театре «Синий мост» Яновская уже ставила Володина…

«С любимыми не расставайтесь» Юрия Погребничко (Театр ОКОЛО дома Станиславского) — тоже не первое обращение режиссера к Володину и тоже заметная московская премьера.

А вот «Фабричная девчонка» («Первый театр» из Новосибирска, режиссер Павел Южаков») – взгляд молодых. История о работницах фабрики сделана в стиле фильма Валерия Тодоровского «Стиляги» (модные яркие платья, пиджаки и галстуки), но это только внешняя оболочка истории. И заканчивается она взглядом в современность, когда нынешние молодые люди дружными рядами выходят на марши, флеш-мобы, митинги.

«В поисках радости. Век ХХI» (Новосибирский театр «Старый дом», режиссер Галина Пьянова) соединил персонажей пьес Александра Володина и Виктора Розова, они стали не только соседями по коммунальной квартире, но и легко путешествуют во времени, благодаря музыкальному сопровождению группы «Штрих Кот». «Розовские мальчики» крутят романы с «володинскими девушками»…

«Осенний марафон. P.S.», поставленный Анатолием Праудиным в театре «Балтийский дом», — умный, эксцентрический и лирический постскриптум к эпохе, когда в нашем городе сломали Греческую церковь (стихи Бродского куполом накрывают героев спектакля) и между разбитыми кирпичами бегали свой трагикомический советский марафон…

Налево пойдешь — увидишь программу «После читки».

Много лет на фестивале работает (будет и в этом году) программа «Первая читка», которая знакомит зрителей с эскизами пьес, еще никому не знакомых. В этом году фестиваль представляет несколько спектаклей по пьесам, впервые прозвучавшим на Володинском. «Август» Алексея Паперного в его же постановке (Театр-клуб «Мастерская» из Москвы. «Развалины» Юрия Клавдиева в постановке Кирилла Вытоптова (Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина, Москва). «Кеды» Любови Стрижак («Этюд-театр», режиссер Алексей Забегин).

В рамках фестиваля продолжатся первые читки, пройдет театроведческая конференция, а 10 февраля, в день рождения Володина, как всегда, автобус повезет всех в Комарово на могилу А. М. Володина…

Программа фестиваля:

5 февраля 19:00

Концерт группы Кабаре-бэнд СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

6 февраля  19:00

Новосибирский «Первый театр»

«Фабричная девчонка» – это история о молодых девушках, которые пытаются разобраться в перипетиях личных отношений. Они отстаивают право на частную жизнь, которая, по законам времени, выносится на суд общественности. Хрупкие, трогательные, наивные они верят в любовь, искренность и светлое будущее. Героини другой эпохи, они похожи на нас. В любое время, советское оно или постсоветское, люди остаются людьми, и по-настоящему человеческие истории никого не оставляют равнодушными.

Пьесой «Фабричная девчонка» Александр Володин дебютировал как драматург в 1955 году. В следующем году состоялась первая постановка в Ставропольском театре, а в 1957 году - в Центральном театре Советской Армии. В дальнейшей пьеса с успехом шла во многих театрах Москвы, Ленинграда и других городов СССР, а также за рубежом. В своих пьесах, сюжеты для которых Володин брал из повседневной жизни, он всегда был на стороне человека, идущего против течения, восстающего против общепринятого, обнажая, таким образом, социальные, нравственные и психологические конфликты современного ему общества.

Режиссер-постановщик – Павел Южаков

Режиссер – Артем Находкин

Художник-постановщик – Егор Овечкин

Художник по костюмам – Олеся Беселия

Хореограф – Евгений Кольмин, Дарья Зырянова

Художник по свету – Вадим Дмитриев

Музыкальное оформление – Алексей Пономарев

Звукорежиссер – Владимир Курдюков

Роли исполняют:

Женька Шульженко – Ирина Носова

Леля Комелькова – Анна Протоковило

Надюша Лапина – Елена Вахрамеева

Ирина Волкова – Дарья Зырянова

Юрий Бибичев – Никита Бурячек

Федор Козлов – Илья Музыко

Анна Петровна, его мать – Дарья Тропезникова

Нина Скворцова – Ляна Шакртова

Макаров, представитель главка – Главный

Вера – Екатерина Жирова (НГДТ п/р. С.Н. Афанасьева)

Отец Веры – Илья Шабельников

Дмитрий Семенович, кинорежиссер – Александр Форостинский

Премьера состоялась 25 июня 2013 года

7 февраля 19:00

Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина (Москва)

"Развалины"

Время действия — Великая отечественная война, место действия — блокадный Ленинград. Голод в осажденном городе приводит к одичанию одних, которые пытаются выжить любой ценой — другие же оказываются к этому не способными. Однако есть ли правые и виноватые в конфликте, природа которого оказывается глубже, чем покажется на первый взгляд.   Почему крестьянка Мария Ильинична Развалина, 57 лет, одерживает верх над соседом, рефлексирующим интеллигентом Ираклием Александровичем Нивериным, ровесником Развалиной, коренным ленинградцем, — вопрос, на который не просто найти ответ.

Постановка

Кирилл Вытоптов

Сценография, костюмы

Нана Абдрашитова


Действующие лица и исполнители:

Мария Ильинична Развалина, 57 лет, крестьянка

Ирина Денисова

Ваня, младший сын Развалиной

Александр Сирискин

Греня, средняя дочь Развалиной

Маргарита Толстоганова

Савоська, старший сын Развалиной

Александр Петров

Ираклий Александрович Ниверин, ровесник Развалиной, ленинградец

Андрей Огонян

Анечка, дочь Ниверина, ровесница Грени

Софья Райзман

8 февраля 19:00

Новосибирский драматический театр «Старый дом»

Театральный квартирник по мотивам пьес А. Володина, В. Розова

"В поисках радости. Век XX"

Представить театр второй половины ХХ века без пьес  А. Володина и В. Розова невозможно. C их драматургией связаны истории великих театров Олега Ефремова, Анатолия Эфроса, Георгия Товстоногова.

В спектакле театра «Старый дом» герои пьесы Розова «В поисках радости» и володинских  «Пяти вечеров» и «Старшей сестры» становятся соседями по коммунальной  квартире.  Рядом с подростком Олегом и его взрослыми, серьезными и в чем-то очень прагматичными родственниками  живут «володинские» сестры Надежда и Лида, у каждой из которых - своя маленькая драма. Надежде уже давно пора замуж, к ней приводят женихов,  а она мечтает только о том, как стать актрисой. Лида любит Кирилла, женатого на другой. А рядом с ними герои «Пяти вечеров» проживают свои  - очень разные - любовные истории: по-взрослому нежные и сентиментальные,  юные, глупые, с поцелуями  в подъезде и, напротив, - отчаянные и со страхом одиночества.

Но главное, что эти пьесы-легенды оказываются в особой театральной стихии: пластической, импровизационной, с ироничным актерским отстранением от своих персонажей и выходами в музыкальные монологи. Пьесы Володина и Розова стали поводом для увлекательного актерского размышления не только о том, что такое радость в нашей изменившейся  современной реальности, но и том, что такое театр настроения, праздника и атмосферы сейчас, когда  «пришло время прощаться с театром двадцатого века. Театр Товстоногова. «Современник». Эфрос. Таганка Любимова».  Именно поэтому в спектакле «Старого дома» неожиданно рядом с героями середины ХХ века появляются в режиме живого звука кавер-версии совершенно разных по времени и стилю музыкальных композиций. Вместе с актерами музыкальный сюжет на сцене создает группа «Штрих Кот».

Режиссер – Галина Пьянова

Художник – Антон Болкунов

Хореограф – Василий Лукьяненко

Музыкальный руководитель – Ирэна Аравина

В спектакле участвуют музыканты группы «Штрих Кот» 

Действующие лица и исполнители:

Кандазис Ольга — Клавдия Васильевна

Сенько Андрей — Федор

Пивнева Наталья — Таня

Петроченко Евгений — Олег

Саянок Виталий — Гена

Балутина Яна — Леночка

Иванов Леонид — Ильин

Смолякова Ирина — Тамара

Григорьев Анатолий — Слава

Попова Ирина — Катя

Панина Анастасия — Катя

Чернобаева Лариса — Зоя

Ворошилова Валентина — Колдунья

Кузьбар Олеся — Надежда

Марченко Светлана — Лида

Безродных Сергей — Ухов

Дроздов Сергей — Кирилл

9 февраля 19:30

Проект «Платформа» на территории ЦСИ ВИНЗАВОД (Москва)

"Август  "

На этот раз Алексей Паперный написал пьесу о странных человеческих отношениях. Активный монтаж событий, происходящих в сюжете, делает этот текст похожим больше на киносценарий, в котором постоянно сменяются квартиры, площади, улицы, дворы и трамваи. Тем не менее, художник Нана Абдрашитова сумела создать в одном театральном пространстве десяток разных мест действия для двух десятков персонажей.  
В этом спектакле мужчина и женщина разбегаются на Литейном мосту, воет волк, папа учит сына играть на фортепиано, звучит грузинская песня, два вора путешествуют с Александром, сбежавшим из больницы в одних трусах, светит луна, идет снег в августе, маленький человек с карликовым волком уводит Алексея в степь, повар Гия Зурабович ночью в парке исполняет оперу собственного сочинения, падают яблоки, баянист играет танго, а ветер уносит слова и открывает окна.

Роли исполняют: 

А — Михаил Горский 

В — Варя Турова 

Человек с волком — Игорь Фомин 

Нина — Алена Коломина 

Анна Николаевна — Аля Никулина 

Отец — Андрей Кочетков 

Мальчик — Алексей Посикера 

Вор Коля — Михаил Панюков 

Вор Петр — Алексей Шахбанов 

Гия Зурабович — Теймураз Васадзе 

Паулина — Юля Сорокина 

Выросший мальчик — Вася Ильин 

Сосед с попугаем, Грузчик 2, Рабочий, Х, Рулевой, Официант — Никита Быченков 

Сергей Николаевич, Баянист — Игорь Скляров 

Женщина, Телеграфистка, Соседка — Анна Махова 

Постановка — Алексей Паперный 

Сценография и костюмы — Нана Абдрашитова 

Художник по свету — Лена Перельман 

Хореограф — Ольга Каплунова 

Музыкальный руководитель, педагог — Олег Мазный 

Помощник режиссера — Анжела Тушинская 

Ассистенты художника по реквизиту — Кристина Марку, Дарья Артемова 

Свет — Вячеслав Романюк, Сергей Жуковский 

Звук — Станислав Александров 

Грим — Катерина Чернышова 

Костюмер — Марина Колин 

В спектакле используются музыкальные произведения В.А. Моцарта, Ф. Шуберта, И.С. Баха, Р. Стюарта и П. В. Кинга, Р. Лагидзе, О. Мазного 

Производство декораций — творческие мастерские Николая Попова

10 февраля 18:30

Московский театр ОКОЛО дома Станиславского

А. Володин 

"С любимыми не расставайтесь"

Смокинг и кирзовые сапоги, жабо и телогрейка, кринолин и шапка-ушанка в спектаклях Погребничко мирно соседствуют друг с другом. Погребничко движет не желание противопоставить эпохи или социальные срезы, а скорее желание уравнять их в правах. Парадоксальное соседство не снижает хрестоматийные образы, а скорее возвышает зэков и бомжей. Никакой поэтизации «совка» в такой позиции нет. Есть попытка обнаружить общее в людях независимо от того, где и когда им выпало жить. Слово «поэтизация» Погребничко вообще неведомо. Он слишком ироничен и остроумен, чтобы что-то намеренно поэтизировать.

Сцены из «Преступления и наказания» перемежаются здесь со сценами из пьесы Александра Володина «С любимыми не расставайтесь». Володинская пьеса начинает казаться классикой абсурда, а разговоры про некупленный кооператив, про «не сошлись характерами», про «завел себе другую» приобретают отчетливо пародийный характер. Погребничко, как всегда, делает ставку не на психологическое правдоподобие, а на тонкую игру со сценическим штампом. Скажем, грузин говорит у него без грузинского акцента, но при этом так романтически вглядывается в даль, что дураку понятно: это грузин. Пьяница и дебошир имеет такой невинный вид, что нет сомнения: выпивает и очень сильно. Добрая, но находящаяся под влиянием меркантильной матери жена грузина смотрит на судью и зрителей с таким олигофреническим простодушием, что всем ясно: человек она в общем хороший.

Несложно предположить, что рядом со сценами из Достоевского язык, которым изъясняются володинские герои и уровень их отношений кажутся языком и отношениями неандертальцев..

Сцены из Достоевского сыграны в медитативной манере, они идут немного в проброс. Работают скорее на идею спектакля, чем на спектакль как таковой. И поначалу кажется, что идея эта состоит именно в противопоставлении. Один в состоянии написать о любви гениальное стихотворение, другой - лишь что-нибудь корявое, срифмовав «любил-забыл», но сама-то любовь может быть при этом одинаково сильной. Конечно, герои Володина примитивны в выражении своих чувств, но чувства как таковые это ни в коей мере не дискредитирует. Идеи красоты, добра, любви, по Погребничко, не трансцендентны миру, а растворены в нем - их можно разглядеть в самых неприглядных явлениях. О возможности отыскать в преходящем вечное, а в вечном сиюминутное. О возможности увидеть, как возвышенное просвечивает сквозь низменное. О том, что не только Раскольников, Свидригайлов, Константин Треплев, три сестры, бедная Лиза, но и мы все чувствовать все-таки умеем.

режиссер        Юрий Погребничко

художник        Надежда Бахвалова

Действующие лица и исполнители:

Ольга Бешуля,

Анна Егорова,

Элен Касьяник,

Марьяна Кирсанова,

Татьяна Лосева,

Елена Павлова,

Наталья Позднякова,

Наталья Рожкова,

Татьяна Токарева,

Александра Толстошева,

Александра Тюфтей

Антон Алексеев,

Дмитрий Богдан,

Анатолий Егоров,

Константин Желдин,

Александр Зотов,

Сергей Каплунов,

Николай Косенко,

Никита Логинов,

Алексей Мишаков,

Илья Окс,

Александр Орав,

Юрий Павлов,

Алексей Сидоров,

Виталий Степанов,

Владимир Храбров,

Наум Швец,

Алексей Шендрик

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии Х международный театральный фестиваль им. А.М. Володина "Пять вечеров" в театре На ЛитейномПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Ирина Платонова29 октября 2020 г. 11:37
Фееричный водевиль " Барышня крестьнка"- о капризной и своевольной Акулине, которая переоделась крестьянкой и завоевала тем самым сердце завидного жениха и примирила почтенного родителя. Оригинальные и музыкальные номера, стильные декорации , характерные персонажи , особенно у отца Акулины недавно приехавшим и туманной Англии. Все слуги были одеты на Английский манер. Чопорная английская гувернантка забавная в своих попытках избавиться от статуса "старой девы", пес Сбагар мудро наблюдает за кутерьмой, которую затеяли люди. Там нет второстепенных героев. Была на мюзикле с дочерью - получили море позитива . Огромное спасибо за прекрасную режиссуру и игре актеров. Будем рекомендовать .
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дмитрий13 февраля 2020 г. 1:56
Был на спектакле " Тот самый М". Спектакль понравился, но все впечатление испортило поведение молодого актёра. На мой взгляд не стоит делать предложение своей девушке за зрительский счёт. По крайней мере я платил деньги не за это.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дмитрий13 февраля 2020 г. 1:13
Неплохо, но конечно это ДАЛЕКО не М Захаров.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина10 января 2020 г. 20:27
Спектакли для детей не рекомендую.Всё действо идёт под фонограмму плохого качества!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю