Камерная музыка для флейты композиторов XX и XXI веков Джорджа Крама, Андре Жоливе, Тору Такемицу и Довлета Анзарокова.
«Голос кита» Джорджа Крама
Джордж Крам — приверженец технического расширения музыки и инструментального театра. Трио для флейты, виолончели и препарированного фортепиано, с электрическим усилением, принадлежит к числу самых значительных произведений в авангардной музыке за последние десятилетия. Оно было создано под впечатлением от пения горбатого кита, которое композитор услышал в 1969 году. Каждому из трех исполнителей предписано быть в черной полумаске, которые, обезличивая смысл человеческого взгляда, призваны символически представить мощные, стихийные силы природы, природы без человека. Произведение исполняется при темно-голубом освещении сцены, как олицетворение подводного мира.
«Пять заклинаний»
Андре Жоливе Композитор предлагает красочные названия каждой части, обладающие духовным, человеческим богатством, объясняя их следующим образом: «Канон моей эстетики состоит в том, чтобы вернуть музыке ее античный первоначальный смысл, когда он был магическим и колдовским выражением религиозности человеческих сообществ».
Пять впечатляющих и захватывающих миниатюр для флейты соло полностью отражают суть своего названия, благодаря навязчивой вариативной технике, в которой одна музыкальная фраза повторяется с неослабевающей настойчивостью, но с уникальной вариативностью. В более медленных частях этот процесс вызывает гипнотическое ощущение, в то время как в более быстрых — ощущение экстатического плетения заклинаний.