«Крысолов» — первый мюзикл команды «Театрального дома» и фонда «Подари мне крылья». И уже шестая премьера драма-терапевтического проекта, где подростки с опытом сиротства вместе с режиссёром Дмитрием Крестьянкиным и другими педагогами проходят актёрские тренинги и ставят спектакли по личным историям. И текст, и музыка спектакля — удивительный мультижанровый коллаж. За основу взята средневековая легенда о гамельнском крысолове: обманутый музыкант, которому не заплатили за избавление города от крыс, уводит за собой городских детей. Но легенда — это только сюжет, а он не так важен. В постановке соединяются подлинные истории исполнителей, отрывки из поэмы Марины Цветаевой и размышления ребят о вопросе «а кто или что Крысолов для тебя?». «Детей уводит не крысолов, они уходят сами по себе» — одна из тем, звучащих в мюзикле. Иногда в месте, которое называется «домом», так сложно и плохо, что лучше его покинуть. Музыкально-танцевальные сцены многократно сменяют жанры: синти-поп и техно, рэп и рок, рейв и лирика. Слова и музыка написаны самими участниками. Опираясь на литературные и документальные тексты, команда спектакля создаёт музыкальную матрицу восприятия реальности современным подростком. «Театральный дом», созданный благотворительным фондом «Подари мне крылья» — проект, где дети и подростки из приютов и детских домов совместно с профессиональными артистами сочиняют и играют спектакли. Выбор материала для постановки спектакля осуществляется подростками коллективно, как на основе классических пьес, так и на основе личных жизненных историй. Для этого также проводятся серии занятий в виде психологических тренингов с участием психолога.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.