Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Лекции о Пине Бауш

1475

Страница создана 14.09.2021 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
14 сентября 2021 г. 19:30
и 18 сентября 2021 г. 15:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 380-80-50 Новая сцена Александринского театра
СПб, наб. реки Фонтанки, д. 49, лит. А на карте
  Гостиный двор (456 метров построить маршрут до метро)
  Невский проспект (819 метров пройти от метро)

Центральный район
Цена, Р 950950
Сайт https://alexandrinsky.ru
Теги танецисториябалетбиографиядо 1000 рублекции
 

Мероприятия в Новой сцене Александринского театра

21 апреля 2024 13:00Фестиваль короткометражной студенческой анимации "FAST FEST"
FAST FEST — яркий молодой фестиваль анимационной графики. В рамках фестиваля...

Бесплатно
28 апреля 2024 14:00Медиации на Новой сцене
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое...

1000 Руб.
30 апреля 2024 18:00Фестиваль "Пятилетка: Корпускул"
Лаборатория под руководством Таи Савиной основана на авангардном японском танце буто...

1500 Руб.
30 апреля 2024 19:30Фестиваль "Пятилетка: Вечер современной хореографии"
«Между_речье».Танцевальная компания «Полуночники».Режиссёр-хореограф:...

1500 Руб.
15 мая 2024 19:00Спектакль "А.С.Пушкин. Стихи и мысли"
Новый моноспектакль народного артиста России Николая Мартона создан по драматическим...

2000 Руб.
23 мая 2024 20:00Концерт Жени Любич "Весна в моих снах"
Женя Любич выступит с программой «Весна в моих снах» на Новой сцене Александринского...

1200-3300 Руб.
25 мая 2024 19:30Концерт группы "Маркшейдер кунст"
Группа «Маркшейдер кунст» выступит с концертом памяти Сергея Ефременко...

1500 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

Программа к гастролям Танцтеатра Вупперталь Пина Бауш. Театр впервые приезжает в Санкт-Петербург со спектаклем «Полнолуние» и приглашает зрителей познакомиться с историей танцтеатра, погрузится в контекст творчества легендарного немецкого хореографа Пины Бауш (1940-2009). Центральное место в программе отводится презентации других спектаклей Пины и её метода работы с танцовщиками. В сентябре в программе запланированы лекции, кинопоказы, презентация книги, а в октябре будет реализован практический танцевальный проект.

Программа осуществляется при поддержке Гёте-Института в Санкт-Петербурге.

Три лекции Ники Пархомовской

14 сентября, 19:30, Медиацентр
"Гендер у Пины Бауш"

Пина Бауш вряд ли считала себя главной танц-феминисткой XX века. Между тем, поставленные ею в 1976 году «Семь смертных грехов» не просто стали классикой феминистского искусства, но и манифестом нескольких поколений танц-художников, протестовавших против угнетения женщин не только на сцене, но и в жизни. В последующих своих спектаклях Пина все больше заостряла тему гендерного неравенства, доводя ее до полного абсурда и социально-пластического гротеска. При этом в ее вселенной никогда не было деления по половому признаку, что делает искусство Бауш абсолютно универсальным.

15 сентября, 19:30, Медиацентр
"Трудное прошлое у Пины Бауш"

Пина родилась во время Второй мировой, выросла во время бурного послевоенного роста, а молодость ее пришлась на турбулентные шестидесятые. Она была одной из первых, кто когда прямо, когда метафорически, когда в тексте, а когда пластически осмыслял участие Германии в страшных бойнях двадцатого века, зарождение и деградацию фашизма, банальность зла и личное участие каждого в преступлениях против человечества и конкретных людей. Одна из немногих, она никого не осуждала, не выставляла оценок и не подписывала приговоров, а просто рассказывала, фиксировала и описывала.

17 сентября, 18:30, Медиацентр
"Разнообразие у Пины Бауш"

Как мы знаем, Пину интересовало не то, как люди двигаются, а то, что ими движет. Она ставила спектакли о «белых» и «цветных», старых и малых, красивых и «не очень». В Вуппертале танцевали люди разного роста, комплекции, происхождения, цвета кожи и политических взглядов. В какой-то момент — задолго до того, как это стало модно — Пина стала работать и с непрофессионалами: в 2000 поставила свой знаменитый «Контакхоф» с теми, кто старше 65, а в 2008 — новую версию с подростками от 14 до 18 лет. Разнообразие ее не пугало, а питало, оно стало ее визитной карточкой и вдохновением, ответом на глубинные вопросы бытия и сиюминутные запросы времени.

Ника Пархомовская — театровед, куратор и продюсер. Редактор журнала «Театр», сотрудничает с «Петербургским театральным журналом», журналами Forbes, «Искусство» и «Замыслы», порталом «Такие дела». Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. Читала лекции по истории театра и танца, а также управлению и менеджменту в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Иркутске, Улан-Удэ, Тобольске, Иванове, Алматы, Хельсинки, Копенгагене, Кордобе и т.д. В рамках различных фестивалей современного театра и танца ведет семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с особенностями. С 2019 года читает лекции по социокультурному проектированию и ведет семинар в магистратуре Московского Городского Педагогического Университета. С 2020 ведет курс истории и теории театр в кураторской магистратуре музея современного искусства «Гараж» и Высшей школы экономики.

Курирует лаборатории нового театра, в том числе сайт-специфического и иммерсивного, разрабатывает новые форматы работы с художниками и актерами. Выпущенные Никой спектакли были около 10 раз номинированы на Национальную театральную премию «Золотая Маска», а спектакль «Исследование ужаса» стал ее призером.
Регулярно входит в состав жюри и экспертных советов театральных и танцевальных премий и фестивалей. Является одним из экспертов программы «НОВОСТИ. ТЕАТР» на канале «Культура».

Лекция Кати Ганюшеной

18 сентября в 15.00
"Когда театр стал танцем, а танец - театром"

В программе к спектаклю «Полнолуние» Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш исследовательница и художница танца и перформанса Катя Ганюшина расскажет об эволюции танца в театре Пины Бауш. Как появление танц-драматурга в работах Бауш стало естественным продолжением уже осуществлённого ей подрыва абсолютной власти хореографа и критика? Какие изменения это поддержало в танце? И как повлияло на развитие и понимание театра? Об этом и пойдёт речь на лекции.

Катя Ганюшина — исследовательница и художница танца и перформанса (roomfor.ru, лекции в ГЦСИ, Гараже, Пермском театре оперы и балета и др., спектакль "Соло" (2021), видеоперформанс «Пыль» в ММСИ (2020), перформанс «Смотритель» в Новой Третьяковке (2017) и др.), со-основательница и участница «Бюро перформативных ритуалов» (лекция-перформанс «10 жестов»), куратор (блок «Танец» на выставке современного искусства «Здесь и сейчас» (2018), резиденция «Руза 2017», лаборатория «Вывих» в КЦ ЗИЛ (2019)), режиссер («Договор» в Театре Ермоловой, «Купание запрещено», «Сказ о том, как монах-хипстер по Кругу ходил» и др.) переводчица мемуаров Марины Абрамович. Окончила МГУ им М.В. Ломоносова и College of Arts University of Glasgow. Стипендиатка программы для молодых хореографов Atlas международного фестиваля танца ImPulsTanz (Вена, Австрия).

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут

Событие упоминается в статьях
Рыцарский фестиваль в Петропавловской крепости и саундтреки из «Гарри Поттера»: как провести выходные 17 – 19 сентября

Редакция Peterburg2 подготовила традиционную афишу на выходные: куда пойти, что посмотреть. Здесь и фестиваль чая в Ботаническом саду, и цикл лекций о...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Почувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге
Отзывы о событии Лекции о Пине БаушПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Анна2 апреля 2019 г. 17:15
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Аленка24 декабря 2018 г. 13:58
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю