27 марта, в Международный день театра, на Камерной сцене Театра на Васильевском (Малый пр., В.О., 49) состоится открытие выставки театральных образов «Грим-асы». Ее автор Виктор Бердаков — петербургский актер и художник, который уже несколько десятилетий работает в оригинальной технике «рисунка театральным гримом». Сегодня он активно экспонирует свои работы на выставках в России и за рубежом. Произведения Виктора Бердакова хранятся в частных коллекциях Болгарии, Германии, Кубы, Польши, России, США, Франции.
По словам Виктора, его портреты — «это театральные маски, застывшие на бумаге». Работы художника пользуются неизменным успехом, что подтверждают и мнения специалистов:
«…Виктор работает без «посредников», его пальцы и грим в момент создания произведения составляют единое целое, что позволяет достигнуть полнейшего взаимопонимания между материалом и инструментом и рождает полную свободу и раскрепощенность. Виктор Бердаков не профессиональный художник, но, несомненно, обладает даром живописца, прекрасно чувствуя цвет, что отмечают именно художники, приходящие на выставку. Выставка "Грим - асы" знакомит нас с талантливым человеком, актёром, художником, который даёт возможность нам, зрителям, ещё раз взглянуть на мир людей и удивляться богатству и разнообразию человеческих индивидуальностей.» (Татьяна Батова, искусствовед, ст. науч. сотрудник ГЦТМ имени А.А.Бахрушина).
«Виктор Бердаков называет свои работы образами, имея в виду их многогранное содержание и ассоциативность. Герои актёра-художника очень разнообразны: близкие люди, персонажи мировой классики, известные личности из мира театра и литературы. Осмысление судеб великих личностей – Фаины Раневской, Иосифа Бродского, Александра Пушкина – соседствует с мягким юмором работ «Дружок. В красной футболке с дыркой», «Пацан. Откровение». Различными оттенками чувств отличаются женские образы: «Булгаковская Маргарита», «Портрет с котом», «Мария Магдалина с пасхальным яйцом». Богатую пищу для размышлений дают работы «Мой Ангел- Хранитель», «Иуда». Письмо театральным гримом по бумаге только прикосновением пальцев, которое Виктор практикует, лишает изображение чёткости контуров, но пластичность красочного слоя сохраняет динамику прикосновений и их энергетику. Это довольно редкое явление в изобразительном искусстве». (Елена Кривенькая, искусствовед, науч. сотрудник Витебского художественного музея).