В программе «Новая музыка на Новой сцене» — фильм Рене Клера «Париж, который спит» (Paris qui dort,1923), фильм озвучит Московский ансамбль современной музыки, который исполнит сочинения Эрика Сати и Сати-Курляндского. В программе: Эрик Сати-Дмитрий Курляндский Vexations и Gnossiennes, транскрипция для фортепиано и ансамбля Эрик Сати «Кабаре — песни» для голоса и фортепиано Хочу тебя Омнибус — автомобиль Три мелодии без слов (Рамбуйе, Птицы, Мариенбад) У доктора Дива Империи Нежно Исполнители: Алиса Тен, голос Михаил Дубов, фортепиано Мона Хаба, фортепиано Глеб Хохлов, скрипка Юлия Мигунова, виолончель Режиссёрский дебют Рене Клера, короткометражный фантастический фильм «Париж, который спит» (или «Париж уснул») в духе сочинений Герберта Уэллса давно стал классикой мирового кинематографа. Блестящий сценарий, красивые съёмки на воздухе, талантливая игра актёров, новаторские приёмы, такие как, например, использование «стоп-камеры» для характеристики действия «машины сонных лучей» или оригинальное использованием приёма размножения кадра для создания впечатления уснувшего города — всё это сделало фильм новым словом в синематографе того времени. Таким же новаторством отмечено творчество французского композитора Эрика Сати — эксцентрика и реформатора европейской музыки первой четверти XX столетия. Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн, начиная от Клода Дебюсси, французской «Шестёрки» и заканчивая Джоном Кейджем. Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений как импрессионизм примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. В конце 1910-х годов Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, непрерывно звучащей в магазине или на выставке. Рене Клер и Эрик Сати не только были дружны, но и сотрудничали вместе при создании следующего немого фильма Рене Клера «Антракт», снятого на музыку балета Сати «Спектакль отменяется». МАСМ предлагает озвучить произведениями Эрика Сати и немой фильм Рене Клера «Париж, который спит» (Paris qui dort), что, на его взгляд, органично дополняет фильм и выделяет акценты в его сюжетной канве. Прозвучат известные «Кабаре — песни», а также фортепианные Vexations и Gnossiennes в переработке для ансамбля Дмитрия Курляндского. Сюжет фильма. Проснувшись однажды утром, сторож Эйфелевой башни обнаруживает, что весь огромный город в буквальном смысле уснул: остановились машины, застыли в случайных позах люди за работой. Он пытается выяснить причину столь странного происшествия. К его поискам присоединяется разношёрстная компания случайных пассажиров самолёта (коммивояжёр, уличный воришка, светская львица и пр.), приземлившаяся этим же утром в Париже. Они бродят по городу, воруют деньги или мелкие вещи у уснувших людей, затем возвращаются на башню. Там между мужчинами возникает потасовка из-за единственной женщины в их компании. Вдруг они слышат по радиосообщение о том, что тех, кто не спит, просят подойти по такому-то адресу. Придя в указанное место, компания встречается с девушкой, которая сообщает им, что виновником усыпления стал её дядя-учёный, который направил на город особые изобретённые им лучи. До вершины башни и до летящего самолёта они не доставали. Компания просит учёного вывести людей из сна, и тот через некоторое время придумывает, как это сделать. Город вновь приходит в движение. Сторож башни, вышедший на прогулку по городу с племянницей учёного, обнаруживает, что у него нет денег, и подговаривает девушку отвлечь профессора и снова остановить жизнь в городе. Они делают это, но обман быстро раскрывается, и из-за попытки кражи молодых людей отводят в полицию. Там они рассказывают об опыте профессора, но им не верят и препровождают в сумасшедший дом, где они встречаются со своими бывшими спутниками, также пытавшимися рассказать о произошедшим. Но вскоре их отпускают, и сторож с племянницей наблюдают с вершины башни за Парижем внизу.
Концерт "Париж, который спит"
|
|
|||||||||||||||||
Мероприятия в Новой сцене Александринского театра
|
|
|
Комментарии посетителей о событии
Анна | 2 апреля 2019 г. 17:15 |
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
![]() |
Аленка | 24 декабря 2018 г. 13:58 |
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
![]() |
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
VK Fest, Odyssey и «ЭтоЭтно»: афиша Петербурга на неделю
Сергей Лазарев, Полина Гагарина и ANNA ASTI: кого послушать на VK Fest 2025 в Петербурге
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
Гид по VK Fest в Петербурге 2025: артисты, блогеры и развлечения
