На Новой сцене им. Мейерхольда пройдёт шоукейс Международного фестиваля медиаискусства НУР, который впервые выходит за физические пределы Казани. В программе: встреча с командой НУРа, показ документального фильма «Прометей. Поэма Казанского огня» о пионерах медиа-арта, трёхчастный перформанс, чьей главной идеей стала синестезия как синтез звука и света. Международный фестиваль медиаискусства НУР — это масштабное ежегодное событие, которое проходит с 2021 года. Он объединяет свыше 150 медиахудожников, музыкантов, перфомеров и специалистов в области цифровых технологий из 20 стран мира. События фестиваля проходят на более чем 10 площадках в городе Казани, где размещаются арт-объекты, медиаинсталляции, проходят лекции и дискуссии, демонстрируются выставки цифрового искусства и аудиовизуальные перформансы. В 2022 году за три дня фестиваль посетили 72000 зрителей. 26 марта станет днём перформанса. Показ начнётся со зрелищного спектакля-перформанса Loop от танцевальной компании «Полуночники» (Санкт-Петербург), который был представлен на фестивале НУР в 2022 году. В его основу легло рассуждение о понятиях времени: что такое «вовремя» или «поздно»; откуда берётся дежавю и как люди ощущают себя в моменте. Перформанс Loop. Эта идея нашла воплощение в жизнь через световое решение. Танцоры создают камерное сценическое пространство, управляя световыми приборами на протяжении всего спектакля. Это работа о людях и их взаимоотношении со временем. Многое в нашей жизни упорядочено и структурировано настолько, что превращает каждый день в цикл монотонных действий, и только деконструкция может вернуть нас в мир живых, реальных людей. Хореограф — Тарабанова Елизавета; Исполнители — Балякина Екатерина, Курбатова Екатерина, Бородинчик Мару, Коробейникова Наталья, Иванова Мария, Астафьева Пелагея, Орфеева Анастасия, Данилова Анна; Видеоарт — «София». Видеоарт посвящён наследию Софии Асгатовны Губайдулиной — величайшему композитору родом из Татарской АССР и автору более ста симфонических произведений. Однажды композитор Дмитрий Шостакович пожелал ей идти своим «неправильным» путём — и Губайдулина действительно в неком смысле стала лицом и символом авангардной классической музыки. Семиминутная работа, стремящаяся раскрыть интеллектуальный посыл композитора, представляет собой хитросплетения разных музыкальных отрезков, вырезок из ранее неизданных интервью и генеративной графики. Видеоарт станет своего рода увертюрой к последующим перформансам. Универсальность словесных конструкций позволят зрителям настроится на последующее действо: метафоричность посыла и нечёткость линий мысли Софии Асгатовны дадут зрителям ту искру, которая разожжёт огонь воображения. Во второй части команда фестиваля представит перфоманс Penta, в котором принимает участие концепт-студия Formate, а также художники и музыканты из Казани. Он станет попыткой художественного осмысления феномена пентатоники как самодостаточной системы, которая лежит в основе древнейшего музыкального фольклора многих народов. В аудиальной части перформанса объединятся звуки традиционных народных инструментов и экспериментальное электронное звучание, а визуальный ряд продемонстрирует результаты поиска их зримой интерпретации. Два перформанса свяжет видеоарт, созданный специально для шоукейса фестиваля НУР. Перформанс Penta. Художественный аудиовизуальный перфоманс, исследующий феномен пентатоники, самостоятельной музыкальной, интервальной системы. Пентатоника составляет основу музыкальной теории многих мировых культур и представялет собой пятиступенную интервальную систему, все звуки которой могут быть расположены по чистым квинтам и или квартам. На основе этого возникла идея поиска уникальной световой и визуальной пентатоники, интерпретирующей звук в визуальную информацию. В создании перформанса принимает участие команда концепт-студии Formate, а также художники и музыканты из Казани. Участники: — Рашид Османов — креативный директор, режиссер концепт-студии Formate, основатель и куратор международного фестиваля медиаискусства НУР; — Надя Кимельяр — художница, экспериментирующая с различными медиа через призму проектора и диджитал-графики. Исследует вопросы, лежащие в поле рационального познания. Её творчество — бесконечный анализ, потребность разобрать вещи на атомы и понять, как всё устроено. С 2021 года занимается визуальным сопровождением серии вечеринок Private Sound (Казань). 2022 — визуальный лайв в рамках цикла мероприятий «Звук» в галерее «Виктория» (Самара). 2022, 2021 — Международный фестиваль медиаискусства НУР (Казань). 2021 — «Кажется, будет выставка в Казани» (Казань). 2019 — Лаборатория мультимедийного и научно-технологического искусства Tat Cult Lab (Казань); — Женя Мусина — креативный директор концепт-студии Formate, мультимедиа артист, стэйдж-дизайнер, художник по свету; — Йусуф Бикчантаев — мультиинструменталист, саунд дизайнер концепт студии Formate, театральный композитор, электронный музыкант, музыкальный перформер. Formate — концепт-студия, которая занимается созданием и реализацией проектов в области мультимедийного искусства. В их портфолио мультимедийные шоу и аудиовизуальные перформансы для церемоний открытия крупнейших культурных, спортивных и экономических событий по всему Татарстану с применением медиатехнологий, света и лазеров. Innostage — системный интегратор комплексной реализации IT, мультимедиа решений и инженерной инфраструктуры. Компания была техническим подрядчиком на большинстве крупных событий в Татарстане: 1000-летия Казани, Универсиада, Кубок мира по синхронному плаванию FINA, Red Bull Air Racing, World Skills и многих других.
Шоукейс Международного фестиваля медиаискусства НУР
|
|||||||||||||||||||
Мероприятия в Новой сцене Александринского театра
|
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Комментарии посетителей о событии
Анна | 2 апреля 2019 г. 17:15 |
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
![]() |
Аленка | 24 декабря 2018 г. 13:58 |
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.
![]() |
Прошедшие события
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
Главное
От пеленок до ДМС: подготовиться к появлению малыша в Петербурге от 120 000 рублей
Где провести детский праздник в Петербурге
Конкурс для всех котоманов Петербурга
Агутин на крыше, джазовый Тарантино и ночная вечеринка в Севкабеле: афиша на 2 – 8 июня
Гид по велодорожкам вдоль залива
Качели для взрослых: крутые локации в Петербурге
Прогноз погоды

+11°..+15°

Лучшее за неделю