На новой сцене Александринского театра Каори Ито / Kaori Ito (Швейцария) покажет спектакль "Я танцую, потому что не верю словам" в рамках международного фестиваля современного танца Open Look 2017.
Этот проект исследует взаимоотношения дочери и отца. Я хочу воссоздать встречу с моим папой, извлечь из нее нечто, что было утеряно. Личную встречу и встречу двух художников, встречу двух людей, которых разделяют тысячи миль и культурная дистанция разных стран.
В марте 2011, в год цунами в Японии, проведя 10 лет вдали от дома, я вновь увидела мою старую комнату в доме моих родителей в Токио. Она не изменилась с тех пор, как мне было 20. Мои родители сохранили ее в прежнем виде. Затем я увидела свои фото в гостиной. Я почувствовала себя умершим человеком в доме. Было ощущение, что с тех пор, как я уехала, они сохранили все мои вещи нетронутыми, чтобы сберечь для себя ту дочь, которая была у них прежде, когда я жила в Японии, время как-будто остановилось после моего отъезда.
Для девочки отец представляет собой как авторитетную фигуру, так и человек, через которого нужно перерасти и идти дальше. Мне всегда хотелось угодить отцу. Всю мою жизнь я старалась сделать так, чтобы он был доволен мной. Когда я была маленькой девочкой, он всегда говорил мне, как следует поступать. В молодости я всегда прислушивалась к его советам с художественной точки зрения; мой папа по профессии скульптор в Японии. Он был тем, кем я восхищалась, носителем истины, и я скрупулезно следовала его наставлениям. Иногда его комментарии были очень глубокими, как, например, этот: "тебе не нужно двигаться в пространстве, пусть пространство само приходит в движение от твоего танца".
Мой папа всегда хотел сохранять свой авторитет надо мной, возможно, чтобы я навсегда оставалась в роли его дочери. Теперь, когда нас разделяют расстояния, я с удивлением осознаю, что я стала очень близка с ним в художественном плане, но также далека в эмоциональном. Сегодня я понимаю, что это он пытается угодить мне. Он признает во мне профессионала, и поэтому он хочет танцевать со мной.
Когда я возвращалась в Японию, мой папа все еще мечтал о бальных танцах со мной. Это всегда беспокоило меня, но сегодня я готова танцевать с ним на публике.
Я хочу вновь видеть его на сцене.
Пусть пространство приходит в движение от воссоединения наших связанных одной кровью тел, его тела, выгравированного мастерством скульптора, и моего - отлитого в танце.
Расстояние требует от нас выражать нашу любовь иными, более утонченными способами. В Японии мы не выражаем наши чувства открыто. Когда семья объединена одной страной, интимность выражается во встречах и тем, что люди проживают какие-то моменты вместе, но когда вы живете в разных концах света, у нас появляется чувство, что мы становимся иностранцем в собственной семье, и мы теряем тесную связь.
Возможно, цель этого спектакля - это тот танец, который мы исполним вместе, сказав однажды то, что не может быть выражено словами. Потому что в Японии мы не верим словам.