Большинство работ, представленных на выставке многие годы не видели зрителя, а некоторые и вовсе никогда. Уже в ранних полотнах узнаваем почерк художника, в ретроспективе уловим постоянный эксперимент, движение и поиск новой выразительности. В своем творчестве Миллер отличается особым отношением к работе, для него важна "сделанность", качество исполнения, это и тонкая лессировка, и проработанность образа, деталей, и обязательная рамка, отделяющая мир внутри картины от реальности.
Но про реальность. Мир Миллера это исследование посредством манипуляций с образами. Это может быть фиксацией определенного опыта (умозрительное преобладает над практическим) или как естественно-научный эксперимент, в котором изменению подлежит лишь один из элементов составляющего, благодаря которому изменяется привычная реальность и появляется возможность осмыслить происходящее с другой стороны. Такая механика применяется в "Кремлевском" цикле - художник берет наиболее узнаваемую форму культурного знака и использует его исключительно с формальной стороны. Эстетическая составляющая формы остается, и следуя ее архитектонике, художник заменяет ею бытовые предметы. Вероломство образа заключается в том, что изображенное остается формой, но удаляется содержательное значение. Еще одна значимая серия - мир клоунов, работает по другому: карнавальность мешает упрощенному пониманию и подталкивает зрителя к самостоятельному исследованию вопроса - что же скрыто под маской. Это такое раскрепощение клишированного сознания, стремление выйти за рамки привычного восприятия. Поэтому, через утрирование изображения клоунов и карнавальных игровых ситуаций может состоятся разговор о драматургии человеческой жизни и о сути вещей, которые скрываются за внешними декорациями. Лирическое начало в творчестве активно проявляет себя в серии метафорических пейзажей. Умение доносить свои мысли при помощи метафор позволяет художнику наполнить лирический мотив смысловым содержанием и провоцирует зрителя на понимание взаимосвязей и противоречий. Живопись и графика Миллера лиричная, ироничная, а иногда провокационная, с помощью фокусировки на игровых ситуациях увлекает мысль зрителя к сотворчеству.