С 29 мая по 3 июня 2018 года в Санкт-Петербургском ТЮЗе им. А.А. Брянцева пройдёт XIX Международный театральный фестиваль «Радуга». Фестиваль ведет свою историю с февраля 2000-го года и на настоящий момент является одним из самых престижных театральных форумов России. В 2016 году заслуги фестиваля были высоко оценены руководством нашей страны: проект «Радуга» был награжден Премией Правительства Российской Федерации в области культуры.
Ежегодно «Радуга» объединяет не только лучшие спектакли со всего мира, но и собирает в гостеприимных стенах ТЮЗа деятелей современного искусства – режиссеров, театроведов, продюсеров и директоров театров. Столь высокое внимание фестивалю уделяется благодаря уникальной программе, которая составляется с учетом многих факторов: спектакль, показанный на «Радуге» должен быть интересен молодежи, актуален и оригинален по форме, содержанию и режиссерскому замыслу – словом, он должен отражать самые современные театральные тенденции. В разнообразной афише «Радуги» всегда находится место и для современной драматургии, и для художественного поиска новых сценических форм, и для неожиданных трактовок классики. Идея фестиваля состоит в том, чтобы позиционировать искусство для молодежи как высокохудожественное и актуальное. Особое внимание фестиваль уделяет и дополнительной программе: ежегодно в рамках форума проходят семинары, мастер-классы и конференции, на которых исследуются самые актуальные вопросы современного театрального искусства для молодежи, изучаются явления национальной драматургии и мировых театральных школ: обсуждения проходят при участии ведущих театральных деятелей со всего мира. География «Радуги» разных лет очень широка: на фестиваль приезжали театры из Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, США, Эстонии, Болгарии, Греции и многих других стран. Среди участников фестиваля разных лет значатся как режиссеры с мировым именем (Римас Туминас, Эльмо Нюганен, Алвис Херманис, Александр Морфов, Ли Бруер, Кшиштоф Варликовский, Гжегож Яжына, Филипп Жанти, Адольф Шапиро, Сергей Женовач, Константин Богомолов и др.), так и молодые, но уже громко заявившие о себе постановщики (Борис Павлович, Евгения Сафонова, Роман Феодори, Дмитрий Егоров, Марат Гацалов и др.).
Программа:
29 мая в 19:00 Спектакль «Память и море»
Открытие Фестиваля
Театр «Турски» (Марсель, Франция)
Спектакль назван по одноименной песне Лео Ферре (1916-1993), выдающегося французского автора-исполнителя, франко-итальянского поэта, переводчика, певца, композитора и пианиста. Стихи Лео Ферре в живом музыкальном сопровождении Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика» читает французский актёр Ришар Мартэн.
В спектакле принимает участие Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр "Классика"
Продолжительность 1 час 15 минут
30 мая в 14:00 Спектакль «Пилорама Плюс»
Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (Ярославль)
Спектакль «Пилорама плюс» по пьесе Натальи Милантьевой родился в рамках совместного проекта фестиваля молодой драматургии «Любимовка» и Первого русского театра после удачно проведённой режиссёром Елизаветой Бондарь читки. Эта современная постановка смело, порой даже грубо в лице простого, но талантливого плотника Сани, рассказывает зрителям историю любви. Любви всепоглощающей, стирающей грани реальности, страстной. А также историю тотального одиночества и коммуникативных проблем, которые свойственны не только образованным слоям общества. Главное в спектакле то, с каким высоким градусом чувственности, достойным высокой трагедии, главный герой в исполнении Виталия Даушева отчаянно сражается за своё право – любить, и формы, которые эта борьба обретает.
Пьеса Натальи Милантьевой «Пилорама плюс» вошла в шорт-лист авторитетного в России фестиваля молодой драматургии «Любимовка»
Анна Банасюкевич, театральный критик: «Пилорама плюс» - страстная драма о дремучей любви. Саша – работяга, плотник, Катя – его бывшая одноклассница и предмет вожделения. Но Катя – музыкант, она совсем из другой сферы, а еще – замужем. А еще у нее ребенок. Череда нелепых, опасных встреч, коротких разговоров, полных насилия и унижения, сумасшедшие пьяные письма с признаниями и угрозами. У героя – одна любовь, но две жизни – дневная, когда караулит Катю и объясняется, а также ночная – когда в пустом цехе пьет водку и разбирается с тем, что творится в его голове. Значительная часть пьесы – разговоры Саши со станками – его чувственное безумие и тотальное одиночество оживляет неодушевленное. Главное, что захватывает в этом тексте – увлекательная несоразмерность банальной ситуации и какой-то средневековой темной чувственности".
Продолительность 1 час 10 минут
30 мая в 17:00 Спектакль «Записки сумасшедшего»
Совместная постановка Театра им. Йозефа Катоны, Ассоциации «Маск» и продюсерского офиса Фуге и Орлаи
(Будапешт, Венгрия)
На сцене Молодежного театра
Продолжительность 1 час 45 минут
30 мая в 19:30 Спектакль «Мера за меру»
Драматический театр Варшавы (Польша)
Постановку легендарной пьесы Шекспира осуществил Оскарас Коршуновас, знаменитый литовский режиссер, который по праву считается одной из ключевых фигур современного европейского театра. Его спектакли идут на сценах ведущих мировых театров и ежегодно становятся участниками престижнейших фестивалей, в том числе – Авиньонского.
Продолжительность 2 час 30 минут
31 мая в 16:00 и 19:00 Спектакль «Путешествие на запад»
Национальный театр Китая для детей (Пекин, Китай)
На сцене Молодежного театра
Продолжительность 1 час 10 минут
31 мая в 18:00 Спектакль «Буря!»
Национальный театр Ниццы (Франция)
Неожиданную интерпретацию фантастической пьесы Шекспира предлагает Ирина Брук, дочь выдающегося британского режиссера Питера Брука, Кавалер ордена искусств и литературы Франции, автор многочисленных спектаклей по всему миру - от Токио до Зальцбургского фестиваля.
Продолжительность 1 час 10 минут
31 мая в 20:00 и 1 июня в 19:00 Спектакль «Старик и море»
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова в сотрудничестве с Государственным академическим театром им. Евг. Вахтангова (Москва)
За год до премьеры разве можно сказать, что получится из Хэма (я по-дружески, из Хемингуэя, по памяти прошлого), из его трагической повести «Старик и море».
Да разве в этом дело!
Что мы хотим: Алла Демидова, Владимир Мартынов и я, да еще команда художников и техников – все вместе под зонтом Чеховского фестиваля?
Благодарности хотим. Памяти хотим. Любви хотим. К этому Великому Творцу Протеста – режиссеру Юрию Любимову. И никаких предательств, и никакого ропота.
Ради имени его в год столетнего юбилея собрались мы вместе, чтобы представить публике наш спектакль
30 сентября 2016 Анатолий Васильев
На Большой сцене театра «Балтийский дом»
Продолжительность 2 час 20 минут
1 июня в 13:00 Спектакль «Искусство негативного мышления»
OFF-программа «Студенты! Студенты! Студенты!»
Академия музыки и исполнительских искусств (Братислава, Словакия)
Спектакль поставлен по фильму норвежского режиссера и сценариста Барда Брейена . Главный герой – 33-летний Гейр, который не так давно, вследствие несчастного случая, потерял возможность передвигаться самостоятельно. Он пускается во все тяжкие, а его подруга Ингвилд пытается найти на него управу. Наконец, она решает вызвать к ним домой группу людей во главе с психологом, которые занимаются тем, что пытаются научить себя мыслить позитивно. Дома у Гейра и Ингвилд все герои фильма проводят незабываемые 24 часа.
Продолжительность 1 час 30 минут
1 июня в 16:00 и 19:00 Спектакль «Каштанка»
Псковский академический театр драмы имени А.С. Пушкина
Драматическая рок-история без антракта
В спектакле интересный сценический ход – судьба хрестоматийной дворняжки - это трудная судьба девушки, отказывающейся от мечты, предающей свой талант ради принятых в обществе правил и превратно понятого чувства долга.
Одиночество в многолюдном городе, равнодушие людей, мир праздника – сцена, куда попадает Каштанка, где почувствует себя личностью, где откроется ее талант. Но мир искусства неоднозначен, кроме яркого праздника есть тяжкий труд, интриги и прочие грубости, которые надрывают ее хрупкое сердце. Внутренние переживания измученной души героини выливаются в творчество и становятся песнями!
Чеховская «Каштанка» для режиссера Юлии Пересильд - повод, чтобы рассказать о драматической судьбе современной молодой девушки, выросшей во дворе, ставшей «звездой» и вернувшейся к привычной обыденной жизни...
Спектакль о молодых. О поиске своего пути в жизни, о трудности выбора, о таланте и о любви, о судьбе творческого человека, которому непросто найти себя в современном мире.
Историю про молодых играют молодые артисты театра: Ксения Тишкова и Анна Шуваева, Александр Овчаренко, Максим Плеханов, Денис Золотарев, Камиль Хардин, Наталия Петрова, Андрей Ярославлев.
На сцене БТК
Продолжительность 1 час 20 минут
1 июня в 20:00 Спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы»
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
Пьеса Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - это «Гамлет» Уильяма Шекспира, вывернутый наизнанку. Режиссер спектакля Олег Рыбкин талантливо сократил пьесу , что сделало её доступной для простого обывателя, при этом спектакль, безусловно, получился глубоким и многоуровневым, способным удовлетворить интеллектуальные и эстетические потребности гурманов, искушенных зрителей.
В спектакле мы увидим хрестоматийный сюжет глазами двух второстепенных персонажей – приятелей Гамлета по университету: Розенкранца и Гильденстерна. Их позвали, чтобы они по-дружески выведали у Гамлета причину его странного поведения. У Шекспира Розенкранц и Гильденстерн - предатели. В нашем спектакле это еще и несчастные люди, не понимающие, как они могли попасть в такой переплет, и не имеющие сил сопротивляться судьбе. Это два обычных и даже заурядных человека, но только они выглядят нормальными людьми, в то время, как все остальные персонажи шекспировской трагедии предстают одержимыми безумцами.
Спектакль Олега Рыбкина завораживает с первых минут. Это динамика, быстрая смена картинки, говорящие сами за себя образы персонажей, талантливая сценография, созданная самим режиссером, потрясающая световая партитура, а также неожиданные музыкальные решения, делающие спектакль еще более атмосферным.
Продолжительность 2 час 30 минут, с двумя антрактами
2 июня в 13:00 Спектакль «Жители Арлекинии»
Театральная компания города Порденоне (Италия) «Экспериментальная Актерская школа»
Текст и исполнение - Клаудия Контин Арлекино
Зрительское фойе ТЮЗа им. А.А. Брянцева
Продолжительность 1 час 30 минут
2 июня в 16:00 Спектакль «О мышах и людях»
OFF-программа «Студенты! Студенты! Студенты!»
Курс С.Д. Бызгу в РГИСИ
Повесть Джона Стейнбека "О мышах и людях" актуальна для любого времени, каждый открывает в ней что-то свое. Это история о привязанности и дружбе, о жестокости и ошибках, о мечте и о выборе, о проблемах знакомых каждому...
Изданная в 1937 году, повесть вызвала большой читательский интерес, а также имела богатое экранное и сценическое воплощение. В 1967г. в театральном институте на Моховой на курсе легендарного Г.А. Товстоногова спектакль «Люди и мыши» стал довольно известной постановкой своего времени.
Постановка этой повести Стейнбека - давняя мечта режиссера Сергея Бызгу. Он считает, что этот материал - большая школа для артистов.
« Эта работа для студентов оказалась очень сложной, было страшно к ней подступиться. Но постепенно, по мере того, как ребята знакомились с повестью, она раскрывалась для них, предоставляя огромный материал к размышлению. Работа над таким материалом важна не только в профессиональном, но и в человеческом смысле.»
На этом спектакле зрители будут и смеяться и плакать. Ведь эта история о самом важном – о дружбе и мечте. Без них жить человеку в мире очень страшно.
На сцене Учебного театра на Моховой
Продолжительность 1 час 30 минут, с антрактом
2 июня в 20:00 Спектакль «Горемыка и благодетель»
Государственный Малый театр Вильнюса (Литва)
Продолжительность 1 час 30минут
3 июня в 14:00 и 19:00 Спектакль «Гроза»
Краснодарский молодёжный театр
Драма «Гроза» не теряет своей популярности и злободневности даже по прошествии многих лет. Зрителя этой постановки ожидает совершенно новое пространство, которого никогда не было в зале – трансформере Краснодарского Молодежного театра.
Пьеса Островского «Гроза» в какой-то степени стала заложницей среднего школьного образования. Нам было интересно пробиваться сквозь укорененные в сознании стереотипы. Посредством театра вступить в диалог, а местами в горячий спор, подвергнуть сомнениям или согласиться со всеми современными представлениями об этой истории. Проверить Островского сегодняшним днем. Вскрыть невероятную поэзию, музыку слова, сложность и парадоксальность людей, населяющих это великое произведение.
Даниил Безносов
Продолжительность 2 час 45 минут, с антрактом
3 июня в 16:00 Спектакль «Июль»
Могилевский драматический театр (Белоруссия)
Продолжительность 1 час 40 минут