Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

XXII Международный театральный фестиваль "Радуга" 27.05.2021. XX Международный театральный фестиваль "Радуга"

2967

Страница создана 12.04.2019 и обновлена 04.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 4 мая 2019 г. 19:00
по 29 мая 2019 г. 19:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 712-41-02 ТЮЗ имени А.А.Брянцева
СПб, пл. Пионерская, д. 1 на карте
  Пушкинская (296 метров построить маршрут до метро)
  Звенигородская (292 метра пройти от метро)

Адмиралтейский район
Цена, Р 400-3000400
Сайт http://www.tyuz-spb.ru
Теги гастролиспектакль
Событие прошло?
Подпишись на ТЮЗ имени А.А.Брянцева,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

В ТЮЗе пройдет XX Международный театральный фестиваль "Радуга".

Фестиваль ведет свою историю с февраля 2000-го года и на настоящий момент является одним из самых престижных театральных форумов России. В 2016 году заслуги фестиваля были высоко оценены руководством нашей страны: проект «Радуга» был награжден Премией Правительства Российской Федерации в области культуры.

Концепция фестиваля — современная драматургия для молодёжи, новые, театральные формы, актуальная режиссура.

Программа:

3 мая, 19.00 / 4 мая, 19.00

Театр «Буфф дю Нор» (Париж, Франция)
«Узник» (16+)
Текст и постановка - Питер Брук и Мари-Элен Эстьенн
1 час 15 минут (без антракта)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Человек сидит один рядом с тюрьмой. Кто он? Почему он там? Что его туда привело? А те, кто внутри - какое преступление они совершили? И что они думают об этом человеке, стоящем перед ними? Он сумасшедший? Преступник? Может быть, он ищет искупления? Почему ему разрешено быть там, и стремится ли он к свободе? Это вопросы для тех, кто управляет тюрьмой, и для тех, кто в ней заперт.

23 мая, 13.00 / 24 мая, 15.00

Лесосибирский городской драматический театр «Поиск» (Красноярский край, Россия)
«Мертвые души» (14+)
прочтение по Николаю Гоголю
Режиссёр - Олег Липовецкий
3 часа (с одним антрактом)
На Малой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

23 мая, 17.00 / 24 мая, 12.30

МТЮЗ (Москва, Россия)
«По дороге В» (16+)
Русские сны по Ф. Достоевскому
Режиссёр – Кама Гинкас
1 час 30 минут (без антракта)
В Белом зале ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Кама Гинкас: «Я неоднократно зарекался ставить Достоевского. Слишком долго и много им занимался. Ставил в Финляндии («Идиот», «Преступление и наказание»), в Германии (опера «Н.Ф.Б.» по «Идиоту»), и, конечно, в Москве в театре МТЮЗ («Записки из подполья», «К.И. из «Преступления», «Нелепая поэмка»). 25 лет назад спектаклем «Играем Преступление» мы открыли новую сцену под названием «Игры во флигеле».И вот опять! Опять «Игры во флигеле». И опять Достоевский. Спектакль, который я сейчас репетирую, называется «По дороге в...». Опять сцены из «Преступления и наказания». Опять, конечно, Раскольников. Но главное действующее лицо – Свидригайлов. Это он всё рвётся куда-то. Может, в Америку, а может быть совсем не туда. Во всяком случае, он и Раскольникову предлагает отправиться туда. Куда «туда»? Свидригайлова не поймешь. Он всё время то ли шутит, то ли говорит серьёзно. То ли страдает, то ли юродствует. То ли сходит с ума, то ли прикидывается. Он – шулер, но врёт редко. Он – убийца, но доказать это невозможно. Он – соблазнитель малолетних, но отчаянно любит Дуню. Свидригайлов – философ. Он, как и все герои Достоевского, жаждет правды и справедливости. Он не согласен жить, если нет и как-то не предвидится эта справедливость. Это русские сны. Русские сны по Ф. Достоевскому»

23 мая, 19.00

ТОржественное открытие фестиваля
Шаушпильхаус (Цюрих, Швейцария)
Генрик Ибсен
«Нора или Кукольный дом» (14+)
Режиссёр – Тимофей Кулябин
2 часа 45 минут (с одним антрактом)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

24 мая, 15.00

Шаушпильхаус (Цюрих, Швейцария)
Генрик Ибсен
«Нора или Кукольный дом» (14+)
Режиссёр – Тимофей Кулябин
2 часа 45 минут (с одним антрактом)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

25 мая, 16.30 / 26 мая, 15.00

ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Санкт-Петербург, Россия)
Евгений Водолазкин
«Близкие друзья» (18+)
Режиссёр – Елизавета Бондарь
1 час 20 минут (без антракта)
На Малой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

25 мая, 19.00

Русский театр Эстонии (Таллин)Борис Вахтин
«Одна абсолютно счастливая деревня» (12+)
Режиссёр – Анатолий Ледуховский
3 часа (с двумя антрактами)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Философская притча «Одна абсолютно счастливая деревня», рассказанная Борисом Вахтиным — не только невероятно трогательная история деревенских Адама и Евы – Полины и Михеева, но и архетипическая история всего человечества, умеющего делать две вещи – любить и работать. Незамысловатые, но, одновременно невероятно сложные и сильные чувства героев, способны творить невозможное, окрашивая подлинные трагедии светлой грустью и дающие надежду на счастье.

Борис Вахтин – один из самых заметных представителей петербургской группы писателей «Горожане», созданной на волне оттепели 60-х годов минувшего века. Его прозу отличает уникальное сочетание бытового, натуралистического и абсурдистского, сюрреалистического пространств, что позволяет и плакать и смеяться, следя за сюжетом.

26 мая, 13.00 / 26 мая, 17.00

Независимая театральная компания «Июльансамбль» и театр «Практика» (Москва, Россия)
Текле Кавтарадзе
«Несколько разговоров о» (18+)
Режиссёр - Тадас Монтримас
1 час (без антракта)
На Новой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Пьеса драматурга из Литвы Текле Кавтарадзе «Несколько разговоров о (Христе)» состоит из фрагментов монологов и диалогов наших современников. 12 персонажей живут по соседству в спальном районе большого города. Герои связаны между собой так или иначе: дружбой детства или заочным знакомством. Несмотря на видимое благополучие, герои ищут веру, ценности, человеческую теплоту и ответ на вопросы: кто я и про что я. Каждому в глубине души чего-то не хватает, где-то пусто и где-то колет. Поиск источника этой боли команда считает главным в спектакле.

Пьеса «Несколько разговоров о (Христе)» стала лауреатом национального фестиваля драматургии 2013 году, а в 2018 году Текле стала победителем главной национальной театральной премии Литвы «Золотой крест сцены» за работу драматурга на спектакле «Про страхи» (Литовский молодежный театр, реж. Ольга Лапина). Её пьесы кинематографичны – монтаж, короткие сцены, бытовой язык персонажей.

Тадас Монтримас в интервью ELLE Russia: «На Земле нас более семи миллиардов человек, а поговорить не с кем. Откроешь Фейсбук и из тысячи «друзей» найдешь человека два-три, которые смогут тебя выслушать — для меня «Несколько разговоров» об этом».

26 мая, 19.00

Проектный театр R.A.A.A.M. (Таллин, Эстония)
«Транзит. Остановите музыку» (16+)
Режиссёр – Дмитрий Егоров
2 часа 30 минут (с одним антрактом)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

27 мая, 13.00 / 27 мая, 17.00

Компания HUNCH theatre (Лондон, Великобритания)
Михаил Лермонтов
«Герой нашего времени» (16+)
Режиссёр – Владимир Щербань
1 час 15 минут (без антракта)
На Малой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

27 мая, 16.00 / 27 мая, 19.00

Детский Художественный Театр (Цзинань, Китай)
«Конфуций» (12+)
Автор - Линь Юнцзюнь
1 час 10 минут (без антракта)
На основной сцене Молодёжного театра на Фонтанке

27 мая, 19.00

Театр кукол республики Карелия (Петрозаводск, Россия)
«САД» (18+)
по пьесе Антона Чехова «Вишневый сад»
Режиссёр - Александр Янушкевич
1 час 50 минут (без антракта)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

28 мая, 19.00

Татарский государственный драматический театр им. Г. Камала (Казань, Россия)
Гаяз Исхаки
«И это жизнь?» (18+)
Режиссёр - Айдар Заббаров
3 часа (с одним антрактом)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

Айдар Заббаров: «Отличие больших авторов в том, что они пишут о человеке, проблемы которого актуальны всегда. Герой переживал их сто лет назад, а они актуальны и сегодня и будут актуальны еще через сто лет. Круги спирали времени повторяются, поэтому на этом витке могут возникать совпадения и попадания».

В душе герой повести «И это жизнь?» Г. Исхаки желает служить людям, но вместо того, чтобы сделать что-то для просвещения народа, он занят своими фантазиями. Молодой священнослужитель представляет себя Дон-Кихотом, а сам стремится к любовным утехам с соседкой. Необходимость подчиняться религиозным догмам и стремление к свободе рождают в его душе внутренний конфликт. Иллюзорность происходящего, абсурдность бытия, психологический разлад личности, выступают основой ироничного авторского смеха. Завершив учебу и подчинившись отцу, он становится сельским муллой. Планы его, нацеленные на благо народа, один за другим рушатся, и он приходит к моральному краху.

Режиссерская концепция спектакля предполагает использовать новый для татарской сцены этюдный метод, где не только диалоги, но и мысли от автора, описания природы и взаимоотношений героев, становятся материалом для создания ролей, а роль инсценировщика сведена к минимуму купюр в тексте. Таким образом, богатый метафорами и аллюзиями, сочный язык автора достигнет зрителя во всей своей полноте и мощи.

Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая маска» - 2019 в 6 номинациях:
«Лучший спектакль большой формы»; «Лучшая работа режиссера»; «Лучшая женская роль второго плана»; «Лучшая мужская роль»; «Работа художника»; «Работа художника по свету».

29 мая, 14.00 / 29 мая, 17.00

«Ля Банд Пасант» / "La Bande Passante" (Мец, Франция)
«Жизни бумаги» (12+)
Режиссёры - Бенуа Фавр и Томми Ласло
1 час 20 минут (без антракта)
На Малой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

29 мая, 19.00

Торжественное закрытие фестиваля
Саха академический театр им. П.А. Ойунского (Якутск, Россия)
«Мой друг Гамлет» (12+)
по мотивам пьесы Уильяма Шекспира
Режиссёр - Сергей Потапов
2 часа 20 минут (с одним антрактом)
На Большой сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева

В спектакле гениальные находки, выплескивающие культурные ассоциации, создающие уникальное полотно смыслов. Они держат внимание, не дают расслабиться и заскучать. В спектакле находками-якорями стали «швейная фабрика», «видеомагнитофон», «мышь в шляпе», «теннисный матч», «убийство переходящее в танец» и многое другое. Они как ребусы, взятые из произведений современной массовой культуры, втягивают зрительское сознание в работу по производству смыслов. Движение нашего клипового сознания по фарватеру спектакля идет в пределах створа, выставленного этими «маяками»

Алексей Пудов

По части дерзкой непочтительности в отношении главной пьесы мирового репертуара версия Саха театра может, на первый взгляд, претендовать на первое место – и это при том, что в минувшем сезоне отечественные сценические деятели, словно бы сговорившись, как только ни измывались над творением Вильяма нашего, как только его ни деконструировали, как только ни обрабатывали творчески и ни переосмысляли. Но в спектакле Потапова все сделано как будто бы с особым цинизмом.

Здесь наряду с Полонием и Лаэртом в игру активно вступают Брюс Ли и еще один кунгфуист-киноартист Боло Янг. Здесь стремительно, словно бы безо всяких руля и ветрил несущееся действие то и дело заносит на какие-

то совсем уж диковинные территории – то гангстерских боевиков категории «В», то компьютерных игр из 90-х. Тут Гертруда всю дорогу вдребадан пьяна, а по сцене скачет загадочное зооморфное существо, активно пытающееся вцепиться кому-либо из персонажей в ногу.

Но стоит только вглядеться чуть внимательнее, как ты моментально понимаешь: за всем этим хулиганством и кэмпом скрывается чрезвычайно якутское по духу и глубоко личное по эмоциональному строю высказывание. Довольно пессимистическое – Сергей Потапов, похоже, не видит никакой возможности вправить вывихнутый век.

Александр Вислов

Сергей Потапов: Мы ежедневно вынуждены совершать выбор, и иногда это способно изменить всю нашу жизнь. Я думал, что Гамлет сделал неправильный выбор, и именно это делает пьесу актуальной до сих пор. Но потом я пришел к мысли, что за него все решили другие. Шекспир нас всех одурачил.

Спектакль идет на якутском языке с синхронным переводом на русский язык

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Цирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IОткрытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия Лендок Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке
Отзывы о событии XX Международный театральный фестиваль "Радуга"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Нина4 февраля 2020 г. 17:08
Отличный спектакль по чеховским рассказам "Играем Ч"; также "Лев, колдунья и платяной шкаф" - спектакль замечательный!"Кентервильское привидение" в прошлом году смотрели - детям понравилось. А вот "Обрыв" - отвратительный, пошлый спектакль; то же самое можно сказать об "Алых парусах".. Вопиющая пошлость((( К сожалению, прошли те времена, когда можно было смело идти в ТЮЗ на любой спектакль.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Борис11 марта 2019 г. 14:01
Всегда любил детский театр больше, чем кино. До сих пор хожу сюда уже со своей дочкой, ей тоже нравится и на вопрос о том, куда пойдем в выходные, неизменно отвечает, что в театр. Многие спектакли уже пересмотрели, ходим не только сюда, но здесь особенно приятно, можно летом и в саду погулять до спектакля, и до метро с ребенком близко идти. Все было правильно продумано, когда делали тут большой детский театр, получилось масштабно, с широкой душой. У меня такие театры вызывают ностальгию по советскому детству и молодости, которые до сих пор храню в сердце. Было гораздо больше плюсов, чем минусов.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина30 января 2019 г. 13:21
Ходила с дочерью на спектакль "Вино из одуванчиков" - очень интересная постановка по повести Рэя Брэдбери, немного переосмысленная, с добавлением новых персонажей. Актёры и актрисы преимущественно совсем молоденькие ребята (видимо, выпускники театральных вузов).
Всегда думала, что ТЮЗ им. Брянцева - это площадка для зрителей школьного возраста, максимум - для старшеклассников или же родителей с маленькими детьми. Но вот смотрю афишу на ближайшие недели и вижу постановки с ограничением 18+ (например, "Контракт"), а также балет "Петербург - три века в танце". Наверное, это хорошо, что из репертуар становится разнообразнее.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю