Недавно посетила замечательную выставку живописи современного художника Олега Захарова в библиотеке №6 , расположенной в Лисьем Носу.
Маленький, но уютный выставочный зал, словно бы пахнул на меня масляными красками и ароматом сосновых подрамников. Так атмосферны и живы работы этого художника!
Старожил Лисьего Носа, Олег Захаров уже 30 лет воспевает этот уголок человеческой цивилизации на берегу Финского залива. Он живет здесь и эта ЖИЗНЬ, ощущение ее пульсации, завораживает в работах мастера.
Скрип на морозе сосновой ветви, под тяжестью задеревеневшего от холода филина, пронзительная розовизна заката… передать это может, лишь человек влюбленный в морозное небо над заливом. А на другой картине я вижу «Гулянье». На фоне добротно, академически крепко написанных деревянных просмоленных домов, снежная поляна, где резвится народ. Да, не благопристойный променад и бег румяных лыжников, а настоящая деревенская подвыпившая гульба. Кто-то плюхнулся в снег, кто-то катиться на пятой точке, кувыркаются, гримасничают, возможно, песни орут! «И больно, и смешно»…но, ведь по свидетельствам старожилов поселка, именно так здесь и было. Лисий Нос, к сожалению, был и остается крепко «пьющим поселком». Эта парадигма, с 90 -тых годов и по настоящее время не отпускает данный пятачок обжитой земли. И если когда-то царь Петр, здесь «прорубал окно в Европу», то в девяностые здесь жил разный народ: и строители дамбы и рыбаки и заводчане. Как видно не легка была их работа, что требовала допинга или расслабления! В залах библиотеки – пусто, тихо. Думаешь, неужели золотистый призывный свет из окон бывшего особняка купца Круглова так и не заманит посетителей заглянуть на огонек? Где поколения, которым было бы интересно окунуться в бытность и дух их отцов и дедов- старожилов Лисьего Носа. Неужели пластмассовость поделок игрового дизайна в их гаджетах привлекательнее трепета души замечательного искреннего художника? Пустая винтовая лестница, поднимающаяся под красивый стеклянный плафон – результат работы внутренней реконструкции особняка купца под библиотеку. Очень уютно и пусто. Корешки новеньких детских энциклопедий роняют свой блеск в пустоту…
Вернувшись в зал, я снова смотрю на работы художника. Вижу великолепный «ковер»! Это живописное полотно Захарова –«Дом коллекционера», 1994 года. Превосходно Захаров передает атмосферу зимнего вечера, на фоне укрупненных деревянных домов, ребристым мастихином проложена сеть ветвей. Представляю, как смачно разбрызгивались при этом белила, припорашивая изображенное мелкими капельками инея. Механистичность– граничащая с гениальностью. Останавливаюсь у работы «Кот». Осклабившийся пушистик рычит на прохожего. Оценила юмор художника! Так передать образ кота, и еще подсмеяться над нашей всеобщей приверженностью к мимимишности в облике этих животных.
Интересны и другие звери. У них у каждого свой характер, и небольшой «секретик» внутри полотна, подарочек для внимательного зрителя!
Ералаш абстракции или сценка «С горы», все это сделано с доброй улыбкой, с прищуром, с «искоркой»!
Мы всегда приходим к искусству, что бы вырваться из потока повседневности, расширить свой взгляд, стать сопричастными взгляду художника, который не покладая своих кистей «разговаривает» и «поет» с поселком. Жизнь на полотнах Захарова доподлинная, дышащая. Спасибо автору за этот незамутненный взгляд, который, нет-нет да и поможет кому-то остановится и замереть при виде такого знакомого, такого пронзительного, и на подкорке любимого света, как отблеск заката над заливом.
Жарова М.Л., художник, дизайнер, преподаватель искусства
|
Комментарии посетителей (5)
Маленький, но уютный выставочный зал, словно бы пахнул на меня масляными красками и ароматом сосновых подрамников. Так атмосферны и живы работы этого художника!
Старожил Лисьего Носа, Олег Захаров уже 30 лет воспевает этот уголок человеческой цивилизации на берегу Финского залива. Он живет здесь и эта ЖИЗНЬ, ощущение ее пульсации, завораживает в работах мастера.
Скрип на морозе сосновой ветви, под тяжестью задеревеневшего от холода филина, пронзительная розовизна заката… передать это может, лишь человек влюбленный в морозное небо над заливом. А на другой картине я вижу «Гулянье». На фоне добротно, академически крепко написанных деревянных просмоленных домов, снежная поляна, где резвится народ. Да, не благопристойный променад и бег румяных лыжников, а настоящая деревенская подвыпившая гульба. Кто-то плюхнулся в снег, кто-то катиться на пятой точке, кувыркаются, гримасничают, возможно, песни орут! «И больно, и смешно»…но, ведь по свидетельствам старожилов поселка, именно так здесь и было. Лисий Нос, к сожалению, был и остается крепко «пьющим поселком». Эта парадигма, с 90 -тых годов и по настоящее время не отпускает данный пятачок обжитой земли. И если когда-то царь Петр, здесь «прорубал окно в Европу», то в девяностые здесь жил разный народ: и строители дамбы и рыбаки и заводчане. Как видно не легка была их работа, что требовала допинга или расслабления! В залах библиотеки – пусто, тихо. Думаешь, неужели золотистый призывный свет из окон бывшего особняка купца Круглова так и не заманит посетителей заглянуть на огонек? Где поколения, которым было бы интересно окунуться в бытность и дух их отцов и дедов- старожилов Лисьего Носа. Неужели пластмассовость поделок игрового дизайна в их гаджетах привлекательнее трепета души замечательного искреннего художника? Пустая винтовая лестница, поднимающаяся под красивый стеклянный плафон – результат работы внутренней реконструкции особняка купца под библиотеку. Очень уютно и пусто. Корешки новеньких детских энциклопедий роняют свой блеск в пустоту…
Вернувшись в зал, я снова смотрю на работы художника. Вижу великолепный «ковер»! Это живописное полотно Захарова –«Дом коллекционера», 1994 года. Превосходно Захаров передает атмосферу зимнего вечера, на фоне укрупненных деревянных домов, ребристым мастихином проложена сеть ветвей. Представляю, как смачно разбрызгивались при этом белила, припорашивая изображенное мелкими капельками инея. Механистичность– граничащая с гениальностью. Останавливаюсь у работы «Кот». Осклабившийся пушистик рычит на прохожего. Оценила юмор художника! Так передать образ кота, и еще подсмеяться над нашей всеобщей приверженностью к мимимишности в облике этих животных.
Интересны и другие звери. У них у каждого свой характер, и небольшой «секретик» внутри полотна, подарочек для внимательного зрителя!
Ералаш абстракции или сценка «С горы», все это сделано с доброй улыбкой, с прищуром, с «искоркой»!
Мы всегда приходим к искусству, что бы вырваться из потока повседневности, расширить свой взгляд, стать сопричастными взгляду художника, который не покладая своих кистей «разговаривает» и «поет» с поселком. Жизнь на полотнах Захарова доподлинная, дышащая. Спасибо автору за этот незамутненный взгляд, который, нет-нет да и поможет кому-то остановится и замереть при виде такого знакомого, такого пронзительного, и на подкорке любимого света, как отблеск заката над заливом.
Жарова М.Л., художник, дизайнер, преподаватель искусства
Зима! Дети катаются с ледяной горки! Гулянье на берегу залива в Новогоднюю ночь! Так убедительно, что хочется туда попасть. Все так интересно и жизненно. Мне казалось, что история русского искусства закончилась. Ан нет, Олег Захаров возродил забытое чувство Родины. Гениально. Талантливо. Неповторимо. Не думал встретить такие полотна в зале библиотеки в Лисьем Носу.
Хочется пожелать автору исторических картин творческих исканий, энергии, здоровья. С наступающим Новым годом. Спасибо.
С уважением, историк, кандидат по социологии, Журавлев Н.И.
Ваши картины восхитительны! Подобным творениям место в Музее современного искусства, не меньше. Особенно запомнилось «Ночное гулянье». Меня удивили картины с рождественскими зверушками, на первый взгляд кажутся добрыми, с подарочками на Рождество, но вглядевшись видим не очень простую картину, они хранят какую-то серьезную тайну.
А ещё - Ледяная горка! Новогоднее гулянье в Морских дубках! Как хотелось бы там побывавть.
Ваши работы будят воображение, рождают фантазии и зажигают энергией. Спасибо, Вам, за подаренный праздник!!!
Студентка СПб ГУ ГА Клементьева П. А.
И ценность его картин не выше стоимости холствов и красок использованных для их изготовления .
Впрочем, рамы добротные, их можно вторично использовать для настоящих произведений искусства ...