Планетарий в Лахта Центре — это современное культурно-научное пространство, расположенное на пятом этаже многофункционального комплекса самого высокого здания Европы. Зал планетария представляет собой сферу диаметром 19 метров, оснащённую 10 лазерными 4К-проекторами с общим разрешением почти 48 миллионов пикселей. Это позволяет создавать яркие и реалистичные изображения Вселенной, звезд, планет и космических явлений на куполе. Посетители могут увидеть космические шоу, погружаться в трёхмерные визуализации, изучать устройство галактик и даже «пролетать» через черные дыры. Зал оснащён откидывающимися креслами для комфортного просмотра, а пространство планетария также используется для проведения выставок и лекций.
Прошедшие события, Серебряный шар Лахта Центр, Планетарий Лахта
Официальная группа Вконтакте
Лахта Центр
вчера в 16:05
«ЗОЛОТОЙ ТРЕЗИНИ» ОТПРАВИЛСЯ В ЦАРСКОЕ СЕЛО
Проект «Екатерина II. Личное пространство», реализованный при поддержке ПАО «Газпром», удостоен одной из крупнейших архитектурных премий «Золотой Трезини» в номинации «Лучший реализованный проект реставрации». Сотни специалистов шесть лет трудились над воссозданием Зубовского флигеля Екатерининского дворца в Царском Селе, чтобы вернуть миру разрушенный в годы Великой Отечественной войны шедевр. Их труд и вклад в сохранение культурного и исторического наследия России оценило жюри из более 200 экспертов из 35 стран!
Столь масштабный и сложный проект реставрации — уже больше чем возвращение красоты: это воскрешение памяти, собранной по крупицам из пепла пожара Великой Отечественной войны. Труд реставраторов зачастую напоминал настоящее детективное расследование, где каждая находка — будь то уцелевший фрагмент бронзового бра или чудом сохранившаяся довоенная фотография — приближала их к тем образам и решениям, которые предполагали для флигеля мастера Камерон, Кваренги и их последователи.
Глубоко символично, что возрождение этих покоев, о котором мечтали еще первые послевоенные реставраторы, завершилось в год 80-летия Великой Победы. Премия в очередной раз отдает дань подвигу всех тех людей, кто спасал и спасает культурные памятники нашей страны. Награда — закономерное признание этого большого труда.
Поздравляем всех причастных с заслуженной победой!
📷 На фото — покои Зубовского флигеля в разное время: от оригинального состояния до разрушения в годы Великой Отечественной войны и последующего воссоздания.
Источник: Государственный музей-заповедник «Царское Село»
#хорошиеновости #культурныйкод #лахтацентр #петербург #спб
вчера в 12:04
Кому туман, а нам — красиво 😊 Виды с башни Лахта Центра на поднимающийся над городом и заливом туман. Таинственная и фантастически прекрасная картина!
📸: Марина Сивакова (t.me/lifeyeti), кадр 5 — вид с камер Лахта Центра
#лахтацентрвпечатлений #петербург #спб
24.11.2025 в 17:27
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ И ЗАКАЛЕННОЕ ТЕЛО
Если вы хотите встретиться с моржом на берегах Невы, то самый надежный вариант — познакомиться с сообществом петербургских «моржей», которые с удовольствием ныряют в ледяные воды, пока большинство петербуржцев кутаются в тёплые пальто. Как устроен удивительный мир моржевания изнутри — делится личным опытом Анастасия Зольникова.
— Да, люди тоже бывают моржами! Моржеванием называют закаливание в ледяной воде, поэтому у моржей купальный сезон наоборот: открывается осенью и закрывается весной. В той или иной степени к этому процессу у нас приобщены многие: пожалуй, сложно найти человека, который ни разу за всю жизнь не окунулся в холодную воду в бане. И каждый год на Крещение к иорданям по всей стране выстраиваются огромные очереди. Но все-таки моржами называют тех, кто закаляется в ледяной воде систематически: регулярно и осознанно.
У моржей есть свои клубы, где собираются любители закаливания от мала до велика — самых младших моржат за руку приводят родители, а старшим может быть и за 90 лет. У некоторых клубов почтенная история, насчитывающая более полувека. Есть и свой вид спорта: зимнее плавание в открытой воде. Существует Федерация зимнего плавания, регламент, нормативы, разряды и рекорды, проводятся чемпионаты, первенства и Кубки регионов и страны.
Наверное, самое известное и яркое мероприятие в Санкт-Петербурге — Кубок Большой Невы. Он проходит зимой. В город съезжаются сотни пловцов со всей России и из-за рубежа. Во льду Гребного канала вырубается бассейн — такой же, как обычный, с дорожками по 25 метров, только вода в этом бассейне ледяная. Пловцы сами выбирают дистанции и стиль, участвовать могут все, кого допустили к состязаниям врачи. За призовые места, как и везде, борются немногие атлеты, а большинство участников хотят посостязаться с собой, улучшить собственные результаты, погрузиться в азартную атмосферу соревнований и пообщаться с единомышленниками по столь необычному хобби.
Если умеренное и бережное закаливание в домашних условиях врачи рекомендуют даже младенцам, то у обливаний ледяной водой и окунаний в прорубь уже есть противопоказания по здоровью. А зимнее плавание — экстремальный вид спорта, который требует к себе серьезного и уважительного отношения и подходит далеко не всем. И все-таки те, кого оно увлекло и затянуло, подтвердят, что зимнее плавание укрепляет здоровье, дарит потрясающие и ни с чем не сравнимые переживания, много радости и замечательную возможность круглый год не закрывать свой купальный сезон.
Кстати, с появлением всесезонного подогреваемого «Бассейна у Флагштока» возможность поплавать на открытом воздухе зимой появилась не только у моржей, но и у куда менее закаленных людей. Секрет осенне-зимних заплывов у Флагштока прост: вода подогревается до 28–32 градусов, а в воздух над ней поднимается пар, создавая над бассейном прослойку теплого воздуха.
Фото:
#чистопитерскийхарактер #лахтацентрзнаний #петербург #спб
22.11.2025 в 13:00
ВАД-101 — ДОРОГА ЖИЗНИ
22 ноября 1941 года по Военно-автомобильной дороге № 101, впоследствии названной Дорогой жизни, прошли первые грузовики. Она была проложена по льду Ладожского озера и обеспечивала снабжение продовольствием и различными материалами блокадный Ленинград в годы Великой Отечественной войны.
Историки и инженеры называют ледовую дорогу длиной 30 километров шедевром логистики, не имеющим аналогов в мире.
🔹 География
Дорога жизни соединяла деревни Коккорево и Кобона на разных берегах Ладожского озера.
Надо заметить, что это не был единый наезженный зимник по льду. Трасса постоянно смещалась. Причина — погода и вражеские обстрелы. Новые маршруты обходили возникающие трещины и полыньи. На старых маршрутах убирали колейность, которая очень быстро возникает на льду от трения шин.
В итоге было проложено около 60 параллельных дорог. Общая протяженность превышала 1800 километров.
🔹 Лед
Чтобы автомобиль с тонной груза прошел по льду, требовалась толщина ледового покрытия не менее 20 см.
Как быстро нарастает такой лед на Ладоге? При температуре −5 °C — за 11 дней, при −10 °C — за 6 дней. Но лед намерзает неравномерно: от ветра и поднимающегося донного льда возникают торосы.
В процессе эксплуатации приходилось искусственно намораживать лед на некоторых участках — их засыпали ледяной крошкой и заливали водой. Водолазы ныряли под лед и укрепляли его изнутри опорами. От трещин применяли деревянные настилы и связки хвороста, которые укладывали на лед.
🔹 Физика
30 километров на автомобиле по обычному шоссе занимает менее часа. Путь по ледовой дороге — многочасовое испытание.
Губительным для многих автомобилей оказалось явление резонанса. Причем было удивительно, что тяжелый грузовик проезжал успешно, а легковая машина проваливалась на, казалось бы, толстом льду.
Причину опасного физического явления нашли в Ленинградском физико-техническом институте. Ученые исследовали ладожский лед в качестве дорожного покрытия. Определили возникающие деформации от нагрузок, колебания от ветра и волны, износ и условия пролома. Явление резонанса возникало при скорости автомобиля 35 км/ч — это совпадало со скоростью ладожской волны подо льдом. Также влияли волны отражения от берега и соседних машин.
🔹 Правила движения
Ученые Физтеха разработали правила движения по Дороге жизни. Для машин была предписана определенная скорость, чтобы избежать резонанса. Запрещался обгон и движение колонной. На параллельных трассах предписывалось расстояние между грузовиками не менее 80 метров.
Научная поддержка помогла минимизировать потери и ездить по озеру до 24 апреля 1942 года. В тот год последние машины прошли по Ладоге при толщине льда всего десять сантиметров.
🔹 Прогноз погоды
Погода весьма важна для движения по льду озера, известного своими капризами и переменчивым настроением.
Ленинградские метеорологи делали по Ладоге гидрологические карты с ледовой обстановкой и прогнозами развития на два и десять дней. Ежедневно работали ледовые разведчики — они искали опасные участки.
За первую блокадную зиму 1941/42 гг. толщина льда измерялась более 3640 раз.
🔹 Инфраструктура
Как и у любой дороги, у ледовой трассы была своя инфраструктура. Создавалась она с нуля. Начинали с дорожных знаков в виде вмороженных в лед еловых веток, расчистки трассы и организации съездов через каждые полтора километра. Потом появились столбы с фонарями и станции технической помощи, линия связи, домики для регулировщиков и обогревательные палатки, полевые и эвакуационные госпитали, пункты питания, склады и базы.
Дорога всегда была под защитой авиации и зенитных расчетов.
Ледовые парусники
Патрулированием, разведкой и охраной занимались на буерах. Легкие парусные платформы на полозьях вмещали десять человек и умели с большой скоростью скользить по льду. Малая заметность с воздуха делала буер на ладожской дороге почти неуязвимым.
Кстати, именно буеристы тестировали ледовую Дорогу жизни. Первый хлеб привезли в блокадный Ленинград под парусом. Потом на ледовую магистраль выпустили лошадей с санями, и только затем уже поехали автомобили.
Яхтсмены на ледовых буерах шли перед автоколоннами, чтобы первыми находить хрупкие места на трассе. Полыньи от взрывов в мороз быстро покрывались корочкой, и их заносило снегом, делая невидимыми и опасными для водителей грузовиков.
Буеристы также участвовали в эвакуации ленинградцев.
🔹 Две зимы
Ледовая дорога через Ладожское озеро работала с 22 ноября 1941 до 30 марта 1943 года — две блокадные зимы. Общий пробег автомобилей за все время составил 38 миллионов километров.
Обеспечением и эксплуатацией Дороги занималось около 20 тысяч человек, почти 4000 грузовых машин, автобусов, тракторов, сотни лошадей.
За две блокадные зимы по льду было перевезено свыше миллиона тонн разных грузов и эвакуировано более 1 300 000 человек.
#культурныйкод #петербург #спб
22.11.2025 в 10:00
Всего неделю назад в Петербурге было вот так. Яркую осень у Лахта Центра и с обзорной площадки башни запечатлел автор блога о путешествиях «Место на Земле» . Благодаря его мы сегодня можем поразмыслить над удивительными погодными метаморфозами и молниеносным переходом из осени в зиму.
#лахтацентрвпечатлений #петербург #спб
Комментарии посетителей