07 июля 2017 14:35      4865

Спектакль-бродилка и экспериментальные квесты: гид по фестивалю "Точка доступа"

Постановки театрального фестиваля "Точка доступа" проходят где угодно: на вокзалах, в гаражах, старых особянках, но только не на традиционной сцене. Главное — оказаться в нужное время в нужном месте, для этого Peterburg2 подготовил специальный гид.
Читать в полной версии

Фестиваль "Точка доступа" – это фестиваль сайт-специфик-театра, который пройдёт в Петербурге с 20 июля по 6 августа.  Постановки Site-specific-театра ставятся не на традиционной сцене, а в городской или природной среде. Этот жанр считается частью радикального тренда в постдраматическом театре и делится на два вида: спектакль-энвайронмент (зрительный зал в непривычном месте) и спектакль-променад (зрители путешествуют с проводниками, следуя инструкциям).

На территории Финляндского вокзала развернётся театральная постановка по пьесе Бертольта Брехта "Разговоры беженцев". За спектаклем можно будет наблюдать практически из любой точки вокзала, а можно и поучаствовать в нём самому: каждый гость получает наушники и передатчик. Подслушивая частный разговор, который ведут два немецких беженца в годы Второй мировой войны, зрители могут спланировать свой маршрут: следуя за актёрами или просто бродя по вокзалу, слившись с толпой.

29 и 30 июля

В Доме композиторов развернётся действие пьесы по роману-утопии Юрия Арабова об альтернативной истории российских революций. "Ленин и Николай II преодолевают взаимную ненависть и отвращение друг к другу, превращаясь из заклятых врагов в союзников. Только так им удастся спасти себя – и страну", – сообщается на странице спектакля.

26 – 29 июля, 1 – 5 августа


Редактор документальной пьесы "Дознание" Петера Вайса оставил на ней резолюцию "Для постановки в театре невозможна, так как слишком страшна". Однако в рамках фестиваля "Точка доступа" она всё-таки будет показана. Спектакль представит Хабаровский ТЮЗ. Местом действия станет обыкновенный гараж, а в его основу лягут протоколы допросов с Аушвицкого процесса начала 1960-х. Подробный рассказ о технологии работы гитлеровской фабрики смерти будет прочтён десятками пришедших зрителей.

30 июля, 1–3 августа


В рамках фестиваля "Точка доступа" художница из Румынии Александра Пиричи проведёт танцевальный перформанс "Хрупкие инструменты вовлечения" в Русском музее, где объединятся образы отечественного искусства и события политики. Александра Пиричи прославилась на весь мир в 2013-м году благодаря работе для Венецианской биеннале, выполненной вместе с Мануэлем Пальмусом.

20 и 21 июля

Немецкая экспериментальная театральная труппа andcompany&Co предлагает представить, что было бы, если большевики объединились с "Битлз" и провозгласили "марксизм-леннонизм". В этом году зрителей ждёт не повтор старого спектакля, а премьера новой работы в жанре "лекция-перформанс".

21 и 22 июля


Актриса и режиссер Юлия Ауг, известная по фильмам "Овсянки", "Ученик", "Враги", "Интимные места" и сериалу "Екатерина" представит свой спектакль "Злачные пажити" по фантастическим рассказам Анны Старобинец. В основе спектакля будет лежать история о том, как в будущем можно будет сохранять вечную молодость, люди будут оказываться не теми, за кого себя выдают, и среди ханжества и корысти остаётся лишь утопическая надежда на бессмертие человечности.

29 и 30 июля


Медиаперфоманс "RE-FE-RE: REволюция. FEмининная REдакция" - это проект Томаса Мюрмеля из Нидерландов, вошедший в программу фестиваля под названием "Чувство возможности: Посвящение 100-летию революции". RE-FE-RE – это своеобразная медиаигра отчасти шутливая, отчасти серьезная попытка посмотреть на историю в новом и неожиданном ракурсе – с точки зрения "прекрасного пола".

25 июля

Аудиоперформанс "Красный шум"от арт-лаборатории "Вокруг Да Около" пройдёт в формате променада по Нарвской заставе, который будет сопровождаться звуковым рядом, составленным из текста, полевых записей и шумов. Чем стало физическое понятие "красный шум" в театральном пространстве, покажут зрителям авторы спектакля.

С 22 июля по 6 августа

"Квартира 44"

Коммунальная квартира, где Анна Ахматова жила с искусствоведом Николаем Пуниным и его семьей, станет площадкой для перформанса "Квартира 44" петербургской художницы Ольги Житлиной. Название спектакля вызывает ассоциации с "Квартирой 5", служебными апартаментами Академии художеств, где Пунин начиная с середины 1910-х годов встречался с представителями авангардного искусства. Перформанс наводит мосты между этими дискуссиями и спорами 1920-х годов, а также повесткой сегодняшнего дня.

Спектакль будет проходить на территории Новой сцены Александринского театра и Апраксина двора и покажет зрителям историю, где грубое просторечие торговых рядов столкнётся с высокой поэзией. По сюжету оптовый поставщик Гамлет предлагает продавцу Галине бартер — если она делит с ним постель, то получает повышение. Однако близость двух одиноких людей приводит к неожиданной развязке.

26 июля


Финская арт-группа Toisissa tiloissa представит уличный экстремальный квест "Охота" и предложит зрителям  примерить на себя новую роль, почувствовать себя диким волком и оказаться в стае таких же диких существ. "Охота" – это не просто спектакль-квест, это большой социальный эксперимент: будучи одиночкой, найти свою стаю.

4 и 5 августа


"Бабушкины очки" – это даже не спектакль, а квест на открытом воздухе в Московском парке Победы. На этот спектакль-игру организаторы приглашают родителей и детей, бабушек и дедушек, а также семейные пары, ожидающие ребенка. Серия нетрудных, но увлекательных испытаний, придуманных психологами, поможет проверить, насколько хорошо вы слышите и понимаете друг друга, совпадают ли ваши представления об идеальном доме и семье.

27 – 30 июля, 1– 6 августа

Подписывайтесь на наш канал в Дзен и Вконтакте