Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


14 мая 2021 г. 18:00
С фото

27748

Автор: Вера Любина

Восток дело тонкое: как 180 млрд и платная дорога могут испортить панораму Московского проспекта

Peterburg2 разбирался, на каком этапе строительства находится восточный скоростной диаметр в Петербурге, сколько денег уже потрачено, и когда можно будет прокатиться с ветерком.

В марте 2021 в Петербурге началось строительство первого участка Восточного скоростного диаметра — от ЗСД до Витебского проспекта. ВСД или, как его ещё называют — широтная магистраль скоростного движения — должен соединить ЗСД возле Благодатной улицы и станции Броневой и КАД у деревни Заневки.

Маршрут ВСД

ВСД пройдет от Благодатной улицы внутри промышленного пояса через Красногвардейский, Невский, Фрунзенский и Московский районы Петербурга, а также Всеволожский район Ленобласти. Предполагается постройка переправы через Неву в Невском районе.

Платная трасса будет шестиполосной, сужаясь до четырех полос только на участке от КАД до Мурманского шоссе и на улице Коммуны до Колтушского шоссе. В составе ВСД предполагается 11 развязок.

Скандалы, связанные с маршрутом ВСД

В 2018 году стало известно, что для строительства скоростной магистрали необходимы снос 232 зданий (часть из которых: исторические) и 109 сооружений, а также вырубка более 1000 деревьев.

Помимо прочего, из-за того, что разработчики предлагают сделать трассу ВСД над Московским проспектом двухуровневой, актисты-урбанисты беспокоятся, что изменится панорама Московского проспекта и вид на Финляндский железнодорожный мост. С одной стороны, такой подход должен снизить затраты на высвобождение земель под развязку. С другой стороны: ВСД может вообще заслонить Московский проспект.

Что по деньгам?

Целиком протяженность трассы составит около 27,4 км, а стоить она будет, по предварительным оценкам, более 180 млрд рублей. Как сообщали СМИ, город рассчитывает получит из федерального центра примерно 57 млрд на эту стройку. Остальные средства вложит инвестор, которые получит дорогу в пользование на 30 лет с взиманием платы за проезд.

На строительство первого этапа Широтной магистрали из федерального бюджета будет выделено 10 млрд рублей. Деньги предполагается потратить на первые 3,4 км трассы от Витебского проспекта до Западного скоростного диаметра.

Сколько уже потрачено

Журналисты Peterburg2 проанализировали размещённые на сайте Госзакупок объявления, связанные со строительством ШМСД (она же ВСД) и выяснили, сколько было проведено аукционов и конкурсов и сколько было потрачено денег.

Так, в 2015 году была совершена закупка на сумму 14,1 млн на право заключения договора на выполнение работ по разработке градостроительного обоснования на строительство объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная».

Затем в 2017 году был произведён аукцион на сумму 38,4 млн рублей по разработке проекта планировки территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная. Этап 2. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским пр. до пересечения с Союзным пр.». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 32,4 млн рублей.

В том же 2017 году был проведён ещё один аукцион на сумму 38 млн рублей по разработке проекта планировки территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная. Этап 1. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр.». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 32 млн рублей.

В конце 2017 года состоялся аукцион на сумму 38,5 млн рублей по планировке территории для размещения линейного объекта «Широтная магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовая – ул. Зольная. Этап 3. Участок от Союзного пр. до административной границы Санкт-Петербурга». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 37,4 млн рублей.

В 2018 году был проведён аукцион на сумму 10,2 млн рублей на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории Кировского района (где проходит участок ШМСД). По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 6,5 млн рублей.

Затем в мае 2018 состоялся открытый конкурс на сумму в 299 млн рублей. В описании закупки говорилось: "право заключения договора на выполнение изыскательских работ и разработку проектно-сметной документации по объекту: "Широтная магистраль скоростного движения. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр. Подготовка территории строительства" с сопровождением разработанной проектной документации в экспертизе». По итогу Смольный выбрал компанию, которая была готова спроектировать первый участок Восточного скоростного диаметра за 279 млн рублей.

Летом 2018 состоялся аналогичный конкурс, но уже шла речь про участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до пересечения с Союзным проспектом. Начальная стоимость была 349,2 млн рублей. По итогу была выбрана компания, которая предложила выполнить работы за 338,7 млн рублей.

Затем был проведён конкурс на 251,1 млн рублей на выполнение изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации по объекту: «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от Союзного проспекта до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга.» Выиграла компания, предложившая 249,8 млн рублей.

В сентябре 2018 состоялась закупка у единственного поставщика на 2,6 млн рублей по оказанию консультационных услуг о предварительной экспертизе (оценке) Проектной документации по объекту «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским пр., включая транспортный узел на Витебском пр. Подготовка территории строительства».

В 2019 году состоялся открытый конкурс на сумму 405, 4 млн рублей на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с 403,4 млн рублей.

В июле 2019 был проведён конкурс на 1,2 млн рублей на оказание консультационных услуг по по расчету финансово-экономических показателей эксплуатации на платной основе отдельных магистралей или участков магистралей скоростного движения, включая автомобильную дорогу «Западный скоростной диаметр», Широтную магистраль скоростного движения с мостом через р. Неву в створе ул. Фаянсовой – ул. Зольной, Транспортную развязку автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в районе Шкиперского протока».

Затем состоялся открытый конкурс на сумму 690,3 млн рублей на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по объекту: «Широтная магистраль скоростного движения. Участок от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-118 «Кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга». На проектирование была подана единственная заявка.

В 2021 году был проведён открытый конкурс с единственным участником на сумму 6,4 млрд рублей на выполнение работ по объекту: «Подключение Западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной улицей) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом. Подготовка территории строительства».

Таким образом, сумма затрат на восточный скоростной диаметр в Петербурге уже составила порядка 8,4 млрд.

Что по срокам?

Ранее Смольный анонсировал на 2024 год завершение строительства всего ВСД. Однако позднее сроки сменили: теперь в 2024 году должны сдать лишь первый участок трассы. А открытие движение по магистрали планируют в 2030 году.

Ранее журналисты Peterburg2 посчитал, во сколько обойдётся Петербургу кольцевая линия метрополитена.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Автомобили ВСД КАД Строительство Транспорт

Статьи по теме
Почему долгожданное кольцо в Мурино оказалось бесполезным? Почему долгожданное кольцо в Мурино оказалось бесполезным? 17 сентября в Мурино запустили движение по кольцу, которое стало финальным этапом строительства местной развязки КАД. Вот только жители Мурино жалуются, что ситуация с пробками не изменилась и что самый нужный съезд в сторону метро так и не сделали. Журналисты Peterburg2 разбирались в ситуации....
Петербург выставил Лукашенко 10 баллов: водители «в восторге» от новогодней встречи президентов Петербург выставил Лукашенко 10 баллов: водители «в восторге» от новогодней встречи президентов Собрали комментарии от петербургских водителей, которые уже вторые сутки стоят в дичайших пробках не только из-за неубранного скользкого города, но и из-за «рандеву» Владимира Путина и Александра Лукашенко....
Антирейтинг районов Петербурга, где вы состаритесь в пробках Антирейтинг районов Петербурга, где вы состаритесь в пробках Эти места в Петербурге опытные автовладельцы стараются всегда объезжать стороной. В навигаторах локации постоянно подсвечены красным или тёмно-бордовым цветом, а простоять можно и по 4 часа. Журналисты Peterburg2 проанализировали сообщения в социальных сетях и данные сервиса "Яндекс Карты" и составили...
Такси в Санкт-Петербурге: сайты, приложения и цены Такси в Санкт-Петербурге: сайты, приложения и цены Такси — это городской транспорт, который уже давно перестал быть роскошью. К сожалению, туристы, которые приезжают в Петербург, достаточно часто становятся жертвами непорядочных водителей. Двадцатиминутная поездка может влететь в копеечку гостям нашего города. Расскажем о том, как ездить на такси без...
Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Золотое кольцо: более 400 млрд рублей потратит Петербург для строительства кольцевой линии метро Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить....
Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке Достанется не всем: только 0,1% петербуржцев смогут оставить машину на перехватывающей стоянке На днях Городской центр управления парковками опубликовал статистику по самым популярным автостоянкам, в том числе, и перехватывающим у метро. Однако ситуация в городе не идеальна. Peterburg2 разбирался, какие районы больше всего страдают от отсутствия парковочного места у метро и какими должны быть...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный драматический театр Приют комедиантаГосударственный драматический театр Приют комедиантаМузей-заповедник Царское СелоМузей-заповедник Царское СелоIT ресторан ИгристыеIT ресторан Игристые Камерный театр Малыщицкого Камерный театр МалыщицкогоГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю