Будет что вспомнить. Трамвайные маршруты исчезают. Оставшиеся – укорачиваются. Исторический трамвайный парк на Васильевском всё время покушаются застроить. Скоро трамваев не останется. Особенно в центре. Но мы хотим успеть поездить по рельсам, как и горожане последних 100 лет. По Васильевскому острову, Петроградской стороне, Литейной части, Садовой, Выборгской стороне. Что как не высокий, плавно скользящий трамвай – особенно если это исторический вагон – располагает к неспешному созерцанию петербургской эстетики? Разумеется, если рядом правильный рассказчик.
Так что составляющих аж три: трамвай (как вы уже поняли, музейный), маршрут (который, кстати, пройдет через участок, по которому рейсовые трамваи больше не ходят) и рассказ (ну, с этим все как обычно в нашем Доме).
На этой прогулке: Средний пр. ВО – 1-я и Кадетская линии – Тучков мост – пр. Добролюбова – Кронверкский пр. – Каменноостровский пр. - Троицкий мост - Наб. Лебяжьей канавки - Садовая ул. - Инженерная ул. - Цирк на Фонтанке - улица Белинского (остановка 15 мин.) - Литейный пр. - Литейный мост - ул.Академика Лебедева – Лесной пр. - Гренадерская ул. - Гренадерский мост – Чапаева – Котовского – Куйбышева – Кронверкский пр. – пр. Добролюбва – Тучков мост – 1-я линия ВО – Средний пр. ВО.
Времени хватит и на появление трамвая, и на Тучков буян, и на дома Петроградской стороны, и на мечеть, и на жизнь рабочих Выборгской стороны, и на Литейную часть, и на Летний сад. Разумеется, парады, казармы, дворцы, люди. Новый взгляд на привычное. Связанное только одним – двумя исчезающими стальными лентами.