В каком мире находится мысль современного художника, работающего с новыми и новейшими техническими средствами? Как научиться мыслить переходными состояниями между цифровым и аналоговым способом хранения и передачи информации? Как ухватить промежутки между объектами, кадрами, временными отрезками?
Работа на стыке видео, фотографии и компьютерной анимации позволяет художнику Антону Хлабову приблизиться к пониманию того, что современное искусство ухватить не может, и задать вопросы, ответов на которые еще нет.
Антон Хлабов о проекте: «Материя, составляющая наблюдаемую нами вселенную, находится в непрерывном процессе изменения своих форм и состояний, превращений и переходов. Горы обращаются в песок, морское дно становится сушей, аморфные скопления космической пыли вокруг далёких звёзд сгущаются, становясь небесными телами, но все эти многообразные изменения связаны неразрывными нитями фундаментальных взаимодействий, в которые вовлечены все частицы материи. Отношения и соотношения между составляющими нашего мира часто оказываются более постоянными, чем элементы, между которыми они первоначально возникали, определяя саму возможность существования вселенной.
Видеоработа транслирует эти сложные, едва уловимые в повседневной жизни взаимодействия в минималистичные последовательности линий, в быстром движении которых зритель едва ли различит визуальные представления логарифмических и тригонометрических числовых рядов. Отсылающая к образу счётных линеек прошлого века, форма лишь на короткое время обращается — то в узнаваемый каждым жителем постсоветского пространства рисунок забора ПО-2, то в ритм квадратной плитки, использовавшейся строительными комбинатами для фасадных панелей домов массовых серий. Аналоговые методы вычислений ушедшей эпохи здесь складываются с деталями городского ландшафта в пластичный цифровой коллаж, неясный и полный шумов, словно это случайно пойманный в музее сигнал от потерявшейся экспедиции».