Пейзажи Шпицбергена сделаны в форме рисунков и открыток, оправленных по почте в Петербург. Они повествуют об ином временном и пространственном измерении, в котором живет самый северный обитаемый архипелаг со своими поселками, аэропортом с регулярными рейсами и университетом в столичном городе Лонгйир.
Здесь сразу учат стрелять из ружья: на архипелаге множество белых медведей. Здесь, в вечной мерзлоте, находится Всемирный банк семян ООН, созданный на случай глобальной мировой катастрофы.
Оказавшись здесь впервые в апреле 2017 года, Ася Маракулина стала свидетелем иной, ни на что не похожей жизни. Потребовалась новая поездка, чтобы все осмыслить и начать фиксировать впечатления в рисунках и небольших текстах.
Ася Маракулина о проекте: «Мне хотелось рисовать и писать письма от руки, как-то поделиться этими ощущениями. Мне показалось логичным, чтобы эти впечатления проделали долгий и сложный путь до Большой земли, а не просто за секунду прилетели сообщением или и-мейлом. Почта – очень важный элемент в жизни архипелага, сквозь нее проходит практически все, что нужно жителям острова. Я бродила по Лонгйиру, рисовала, размышляла и отправляла рисунки-открытки в Петербург.
Половина моих открыток затерялась где-то в пути. И в этом тоже есть важный смысл, в этих утратах. Пока я была на Шпицбергене, меня все время не покидало какое-то смутное чувство противоречия. Казалось, ведь очевидно — человека здесь быть не должно, все устройство жизни здесь слишком искусственно и требует слишком больших усилий. Мы здесь — какие-то странные чужаки. И в то же время — ощущение, что это место притягивает, как магнит, а его ошеломляющая пустота затягивает. Как будто только здесь, за тысячи километров от больших городов, среди голых острых пиков и криков китов, можно найти настоящую правду и мудрость, почувствовать чистую, как голубой лед, оголённую жизнь».